Октябрь предлагал российским зрителям множество самых разнообразных новинок – причем не столько крупных голливудских блокбастеров, а в том числе и кино фестивальное. Так, в кинорейтинг «НГ» попало сразу два фильма – участника Каннского кинофестиваля. Причем один из них – «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн возглавляет список новинок прошедшего месяца, а второй – «Сен-Лоран. Стиль – это я» – находится на предпоследнем месте.
«Два дня, одна ночь». Режиссеры – Жан-Пьер и Люк Дарденны (Бельгия, Франция, Италия). Социальная драма.
Сценарий – 8
Режиссура – 10
Актерская игра – 10
Картинка – 10
Настоящее социальное кино от бельгийских мастеров жанра – братьев Дарденн. Главная героиня – Сандра в исполнении непревзойденной Марион Котийяр – может остаться без работы, если за выходные не уговорит своих коллег отказаться от премии ради сохранения ставки Сандры. За повторяющимися день ото дня походами отчаявшейся женщины по своим коллегам не оторвать глаз. Хотя в российских реалиях эта драма о безработице выглядит и не совсем правдоподобно.
38 очков
«Дурацкое дело нехитрое». Режиссер – Ганс Петер Моланд (Норвегия, Швеция, Дания). Черная комедия.
Сценарий – 10
Режиссура – 9
Актерская игра – 10
Картинка – 9
Скандинавская черная комедия о простом снегоуборщике Нилсе, случайно вышедшем на след целой криминальной группировки, сделана в духе лучших фильмов братьев Коэн. Отличный актерский состав во главе со знаменитым Стелланом Скарскардом и искрометно прописанные диалоги только добавляют баллов этой, казалось бы, простой, но уж очень забавной истории.
38 очков
«Ярость». Режиссер – Дэвид Эйр (Великобритания, США, Китай). Военная драма.
Сценарий – 6
Режиссура – 7
Актерская игра – 9
Картинка – 8
Американская военная драма, снятая, вопреки ожиданиям, без обычного для подобных картин голливудского пафоса. История героизма, проявленного танковым экипажем «Ярость» под управлением Командира в лице заматеревшего Брэда Питта, напоминает переосмысленные Эйром фильмы Федора Бондарчука «Девятая рота» и «Сталинград» – только с меньшим масштабом взрывов, увлечением спецэффектами и слоу-мо. Оператором «Ярости» стал выпускник ВГИКа Роман Васьянов, что, безусловно, повлияло на картину, напоминающую по своей стилистике скорее образцы советского военного кинематографа, нежели очередной голливудский рассказ о том, как американцы выиграли Вторую мировую войну.
30 очков
«Weekend». Режиссер – Станислав Говорухин (Россия). Отечественный нуар.
Сценарий – 7
Режиссура – 7
Актерская игра – 7
Картинка – 9
Черно-белая экранизация романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», по которому свой одноименный фильм уже снимал знаменитый француз Луи Маль. Говорухин перенес место действия романа в наши дни, взял на главные роли Максима Матвеева, Виктора Сухорукова и других известных российских актеров. Результат оказался довольно занимательным, хоть и не вызывающим особого восторга. Тем не менее монохромная картинка, созданная одним из главных отечественных операторов Юрием Клименко, – главное, ради чего стоит посмотреть этот фильм.
30 очков
«Сен-Лоран. Стиль – это я». Режиссер – Бертран Бонелло (Франция, Бельгия). Гламурный байопик.
Сценарий – 5
Режиссура – 6
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Второй за этот год байопик о знаменитом дизайнере Иве Сен-Лоране. Фильм Бонелло превосходит своего предшественника разве что более богатой картинкой и бесспорным красавцем Гаспаром Ульелем в главной роли. В остальном портрет знаменитого дизайнера вновь сводится к частным подробностям из его жизни. В картине Бонелло Ив Сен-Лоран пытается справиться с накрывшей его депрессией походами по вечеринкам, вернисажам и презентациям. Способ, прямо скажем, малоэффективный, что, собственно, фильм и доказывает.
23 очка
«Серена». Режиссер – Сюзанна Бир (США, Франция). Ретродрама.
Сценарий – 5
Режиссура – 5
Актерская игра – 6
Картинка – 6
Долгожданная «Серена» оскаровского лауреата Сюзанны Бир с популярными актерами Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером в главных ролях оказалась одной из самых скучных и затянутых ретродрам последних лет. Бир очень долго работала над этой картиной, что, судя по всему, и повлияло – не в лучшую сторону – на результат. Множество ненужных эпизодов растягивают эту почти двухчасовую картину, кажется, до бесконечности. Звездный актерский дуэт ситуацию особенно не исправляет: наблюдать за изо всех сил играющей холодной красоткой Лоуренс и не меняющим выражения лица Купером безмерно скучно.
22 очка