После пяти лет счастливого брака супруга бесследно исчезла. Кадр из фильма
На протяжении долгих лет Дэвид Финчер остается лучшим кинорассказчиком современности. Его фильмы – непременно долгие и непременно затягивающие – могут оставлять разное послевкусие: от разочарования, как в случае с «Загадочной историей Бенджамина Баттона», легкого возмущения, которое было у зрителей от финала «Зодиака», до бурного восторга, с которым был встречен «Бойцовский клуб», по праву считающийся культовым фильмом XXI века. Сегодня на экраны выходит его новый опус.
Финчер всегда любил исследовать двойственность человеческой натуры, раскапывать в своих героях все самое потаенное и подробно демонстрировать это на экране – без излишнего эпатажа, морализаторства и осуждения, но и не с холодным расчетом сыграть на эмоции публики. Для своих киноисторий Финчер почти всегда выбирал литературный первоисточник, который чаще всего превосходил на экране. «Исчезнувшая» по одноименному бестселлеру Гиллиан Флинн не только не стала исключением, но и, пожалуй, превзошла все предыдущие работы Финчера.
Ник Данн (Бен Аффлек) – бывший писатель и журналист, симпатичный парень с вымученной американской улыбкой. Его жена Эми (Розамунд Пайк) – умница и красавица, любимица родителей-психологов, выпустивших целую серию детских книг о приключениях «Удивительной Эми». В семействе Даннов, кажется, царят гармония, мир и любовь. Семейному счастью не помешал даже переезд из благополучного Нью-Йорка, где Ник лишился работы, в небольшой городок на берегу Миссисипи. Но в день пятилетней годовщины свадьбы Эми бесследно исчезает. В доме остаются следы борьбы, кровь, которую кто-то усиленно пытался затереть, и неправдоподобно переживающий потерю любимой жены муж – по всем законам жанра, естественно, главный подозреваемый в этом запутанном деле.
Все это – лишь малая часть «Исчезнувшей». Рассказать больше – значит подвести зрителя, который непременно в середине картины скажет удивленное «Ах!» и будет повторять его ровно до финальных титров. На нагнетание напряжения к финалу работает все: и визуальный ряд (в «Исчезнувшей» Финчер работает со своим верным соратником-оператором Джеффом Кроненветом), и, конечно, саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса (с ними режиссер создавал «Социальную сеть» и «Девушку с татуировкой дракона»).
Даже тех, кто читал книгу Флинн (она, кстати, сама написала сценарий), фильм заставит удивиться, содрогнуться, отчаяться и посмеяться – в киноверсии «Исчезнувшей» черного юмора побольше, чем в литературном первоисточнике.
Фильм Финчера – помимо завораживающего психологического триллера еще и поражающая своей точностью сатира на современное общество, помешанное на всевозможных ток-шоу, где то и дело перебирают «грязное белье» несчастных семей, и глянцевых журналах, где на обложках позируют свежеиспеченные знаменитые невесты и женихи. И в том, что «Исчезнувшая», полностью дискредитирующая институт брака, выходит в прокат в тот момент, когда все мировые СМИ и интернет-пользователи с упоением обсуждают свадьбу главного холостяка Голливуда Джорджа Клуни, определенно есть глобальная насмешка судьбы.