На этот раз режиссер воспевает прелести Лазурного Берега. Кадр из фильма
Вуди Аллен возвращается в Европу и продолжает исследование классических городских типажей. После знойной Барселоны, романтического Парижа и загадочного Рима режиссер остановился на Лазурном Берегу 1920-х, а вслед за взбалмошной депрессивной Жасмин выбрал в качестве главного героя сноба и циника Стэнли Крофорда, которого в «Магии лунного света» виртуозно сыграл британец Колин Ферт.
...В конце 20-х годов прошлого века по всему миру гремит слава китайского иллюзиониста Вея Линь Су, под гримом и шикарными восточными костюмами которого скрывается надменный англичанин Стэнли Крофорд. Крофорд не верит ни в какую магию, уверен, что всем фокусам можно научиться, чудес не бывает, а миром правит только строгий научный расчет. В свободное от гастролей китайского мага время Крофорд, подобно Гарри Гудини, разоблачает шарлатанов-медиумов, чьи услуги были крайне популярны в то время. Одной из таких якобы ясновидящих особ становится молодая симпатичная американка Софи Бейкер (Эмма Стоун), удивляющая своими экстрасенсорными способностями богатое семейство Кэтлиджей, живущих на Лазурном Берегу, неподалеку от любимой тетушки Крофорда Ванессы (Айлин Эткинс). Однако на Французской Ривьере скептически настроенного иллюзиониста ждут настоящие чудеса...
Гипнотизеры, фокусники и предсказатели судеб не раз фигурировали в фильмах Вуди Аллена, но чаще всего они становились героями второго плана. Здесь Аллен отдает им главные роли и окружает их узнаваемыми типажами: ироничной тетушкой Ванессой, недалекой старушкой миссис Кэтлидж, мечтающей выйти на связь с покойным супругом, деспотичной матерью Софи, работающей над выгодным вложением способностей своей дочери, глуповатым богатым пареньком Брэйсом Кэтлиджем, который сутками поет Софи сладкие серенады под аккомпанемент укулеле (миниатюрная гавайская гитара). Мизантроп Крофорд хотя и отличается от большинства героев наличием разума и поклонением здравому смыслу, своей серьезностью точно так же вызывает у зрителя лишь смех.
Британец Ферт как нельзя лучше подходит на роль циничного сноба Крофорда, а американка Эмма Стоун у Аллена наконец-то демонстрирует незаурядный талант комедийной актрисы. Фирменные алленовские диалоги здесь, как и всегда, на высоте. А вот сюжетные коллизии «Магии лунного света», пожалуй, сможет предугадать даже зритель, не обладающий экстрасенсорными способностями. Структурно картина сделана гораздо проще, чем большинство работ Аллена, и, конечно, несравнима с той же «Жасмин».
Простотой и чистотой жанра «Магия лунного света» может временами напомнить знаменитый алленовский «Манхэттен», но по уровню эмоции до него, конечно, не дотягивает. Аллен стал сентиментален, что, впрочем, придает «Магии лунного света» очарование и какую-то особую легкость. С подобной легостью в 20-е годы люди доверяли всевозможным медиумам. Далеко не все верили в потусторонний мир, но жаждали развлечений и участвовали в спиритических сеансах. Так и при просмотре «Магии лунного света»: верить в чудеса и любовь вовсе необязательно, но удовольствие получить точно можно.