В Москве открылся фестиваль южнокорейского кино «Kolors». Впереди у киноманов несколько дней, для того, чтобы познакомиться с новинками одного из самых малоизвестных кинематографов Азии. Шанс уникальный, и им стоит воспользоваться, тем более что фильмы в программе очень разные: от абсурдистскойанимации «Первый спутник и пятнистая корова» до эротической драмы «Яд».
Стартовал «Kolors» с комедии «Очень странная девушка». В самой Южной Корее фильм уже посмотрели 8 миллионов зрителей. Понравится ли эта простенькая картина русской публике - сказать сложно, однако у работы режиссера Хван Дон Хёка есть один несомненный плюс: она затрагивает очень важную социальную тему отношения к старикам. Все штампы из серии «я тебе всю жизнь отдал/отдала», которые молодые часто слышат от своих взрослых родственников, в этом фильме обретают не только вполне конкретный смысл, но и визуальную форму.
Сюжет, как уже было сказано, прост и похож на ремейк любой из американских комедий про обмен телами. Пожилая дама со скверным характером, которую родственники хотят отправить в «санаторий», а проще говоря – в дом престарелых, решила сфотографироваться «пока совсем не одряхлела». Вот только фотоателье, в которое она заглянула, оказалось волшебным. Бабушка мигом сбросила 50 лет и превратилась в ровесницу собственного внука. Что делать в такой ситуации? Бегом исполнять мечты молодости, пока счастье снова не повернулось к тебе спиной.
Параллельно с историей о том, как бывшая пенсионерка превращается в поп-диву, копируя своего кумира Одри Хепберн, развивается и другая, менее заметная, но не менее важная линия – флэшбэк о судьбе молодой женщины, вынужденной растить больного ребенка в одиночку. Не сложно догадаться, что наша пенсионерка и эта женщина – один и тот же человек, а состоявшийся профессор, которого пожилая дама называет сыном – тот больной малыш. Режиссер не идеализирует свою героиню, но оправдывает ее поступки. И выглядит это оправдание вполне убедительно. Старость в этой картине пугает непониманием близких, неожиданными смертями, неприкаянностью пожилых людей, но не отталкивает даже эпатажным поведением самих стариков.
В итоге на первый план в фильме все же выходит его комедийная сторона, с понятным и немного устаревшим юмором и чересчур эмоциональными героями. Здесь не нет острых шуток в духе молодежных комедий, картина получилась настолько целомудренной, что даже слово «переспала» в ней выглядит одиозно, зато в фильме можно услышать песни на мелодичном, как оказалось, корейском языке. Музыка, кстати, становится тем редким инструментом, с помощью которого и «дети», и «взрослые» могут понять друг друга и восстановить семейное равновесие. Она же и меняет героев к лучшему, но это единственное, что можно предугадать в финале фильма, создатели которого очень постарались сохранить интригу до конца.