Наш рейтинг фильмов августа можно было бы считать антирейтингом, или рейтингом фильмов плохих и очень плохих, если бы в самом конце месяца в ограниченный прокат не вышел главный фильм года – «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана, отмеченный главным призом Каннского кинофестиваля-2014. Ресурс прокатчиков «Спячки», увы, не так велик, как возможности прокатчиков «Неудержимых-3», «Города грехов-2» и прочих ординарных произведений, наводнивших наши киноэкраны в августе. Месяц выдался не лучший. Оцениваем, что было предложено, по 10-балльной шкале. Правда, цифра 10 в наших оценках фигурирует только в случае каннского лауреата…
«Зимняя спячка». Режиссер – Нури Бильге Джейлан. Турция, Германия, Франция. Экзистенциальная драма. «Золотая пальмовая ветвь», приз ФИПРЕССИ 67-го Каннского кинофестиваля.
Сценарий – 10
Режиссура – 10
Актерская игра – 10
Картинка – 10
Каждая несчастливая семья несчастна по-своему – фильм Джейлана как раз об одной несчастливой семье. Фильм длинный, неспешный, в нем долго зреет конфликт – потом закипает, остывает… Автор словно и не автор, а бесстрастный наблюдатель. Принцип – чеховский. Джейлан не отрицает того, что Чехов для него – авторитет, равно как и другие классики русской литературы. Он поселил героев в пустынном горном краю, где мало людей и нет суеты, мельтешни. Каждый один на один с близким, да и с самим собою. Мысли о смысле жизни неизбежно лезут в голову. Отчаяние персонажей сродни тихому душевному апокалипсису героев Чехова.
40 очков
«Город грехов-2. Женщина, ради которой стоит убивать». Режиссеры – Фрэнк Миллер, Роберт Родригес. США. Ультрануар.
Сценарий – 3
Режиссура – 5
Актерская игра – 7
Картинка – 9
Сиквел «Города грехов» продолжает страшную-страшную сказку о специфическом мирке, в котором зло правит бал. И честно говоря, ничего принципиально нового нам авторы не предлагают. Конечно, зло тут красивое, оно играет всеми гранями порока. Но вот ведь как бывает: когда тебя уж чересчур сильно пытаются создатели убедить в своем (ну, буквально носом ткнуть), поднимается из глубин упрямое «не верю!». Прихотливая эстетика фильма призвана заворожить, но в целом кино это скучное и пустое.
24 очка
«Неудержимые-3». Режиссер – Патрик Хьюз. США, Франция. Ностальгический боевик.
Сценарий – 3
Режиссура – 3
Актерская игра – 3
Картинка – 5
«Сборная Голливуда снова в игре» – слоган фильма дает исчерпывающую информацию. По ходу дела уже возникают риторические вопросы: почему членам этой сборной не сидится на их уютных виллах, зачем они решили вернуться в игру?.. Явно не на радость зрителям. Заводила в этой истории – Сильвестр Сталлоне. Он поднимется из любого нокаута, что демонстрирует факт создания очередных «Неудержимых». Со своими ровесниками – коллегами по цеху (Арнольдом Шварценеггером, Джейсоном Стэйтемом, Уэсли Снайпсом, Дольфом Лундгреном) он опять вышел на тропу войны за зрительские сердца и кошельки. Плюс к вышеперечисленным участникам предыдущих серий франшизы в «Неудержимых-3» появляются Харрисон Форд и Мэл Гибсон. Впрочем, положения они не спасают.
14 очков
«Тайна четырех принцесс». Режиссер – Олег Шторм. Россия. Сказка.
Сценарий – 2
Режиссура – 2
Актерская игра – 3
Картинка – 2
Малоприличный коктейль из сюжетов сказок братьев Гримм. Два соседних королевства, в одном принцы превращены мамашей в воронов, но по ночам к ним возвращается человеческий облик, в другом – принцессы по ночам исчезают из дворца и являются под утро в изодранных, замызганных платьях. На вопрос: «Где вы были, девочки?» – ничего не отвечают… Проследить за ними велено портняжке-алкоголику… Дворец того королевства, где живут принцессы, наводнен манерными придворными, чья ориентация вызывает вопросы. Кстати, о вопросах. Интересно, возникали ли они у экспертов Минкульта, когда ведомство выдавало фильму Олега Шторма прокатное удостоверение?
9 очков
«Кавказская пленница!». Режиссер – Максим Воронков. Россия. Ремейк одноименной комедии Леонида Гайдая.
Сценарий – 3
Режиссура – 1
Актерская игра – 1
Картинка – 2
«Кавказская пленница!» – не то что ремейк, но покадровое воспроизведение знаменитого фильма с новыми исполнителями – бездарными или внезапно продемонстрировавшими отсутствие вкуса артистами. Зачем и для кого сделано это кино? Придать актуальное звучание старому сюжету авторам фильма, мягко говоря, не удалось. Зря потрачены деньги – и те, на которые фильм снимался, и те, что успели выложить в кассах первые зрители. «Кавказская пленница!» получила бы премию «Золотая клюква» не то что года, но десятилетия.
7 очков