Студенты Сергея Соловьева отметили юбилей мастера показом собственных фильмов. На днях киноработы старшекурсников ВГИКа можно было увидеть в центре современного искусства «Винзавод». В программу вошли шесть короткометражных картин, среди них трогательный фильм о детстве «Ветрянка» ЕкатериныМазухиной, картина-сновидение «Алмазная Кожура» Алексея Смирнова и другие. Почти в стилистике «Ассы» были сняты «Люди как люди» Ивана Барышева, а вот сам Соловьев, приехавший в конце сеанса, выделил картину с говорящим названием «ЦЫРК». По мнению мастера, эта работа близка к шедевру.
Вообще, режиссер уверен, что шедевры студенты его мастерской во ВГИКе делать просто обязаны.
- Первое, что я им сказал: «Ребята, забудьте эту фразу - «мы пришли учиться». «Пришли учиться» - это оправдание дебильного кино. Вот титры в начале приклеены, в конце приклеено «Конец фильма». «Ну да, это не очень интересно, но мы же учимся» - вот это совершенно отвратительная история, потому что я точно знаю, самое лучшее место на свете, для того, чтобы делать шедевры, это ВГИК, - уверен режиссер.
Примером для молодых кинематографистов должна стать история Рустама Хамдамова, который уже на втором курсе университета снял «В горах мое сердце». Эту картину критики называли «закваской» ретро-стиля в российском кино. Соловьев же отметил, что фильм Хамдамова ни чем не уступает «Дороге» Феллини и посетовал, что такие работы сейчас почти не востребованы:
- За последние годы я видел только одну картину уровня «Дороги» и хамдамовского фильма - это картина «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной. Это произведение высочайшего класса, которое прошелестело так, мимо ушей, потому что мы все какой-то продукт ждем.
Речь шла о кинемаграфическом продукте, который, якобы, должны делать выпускники ВГИКа, и чему очень противится их учитель. Вечер завершился показом студенческой работы самого Сергея Соловьева - новеллы «От нечего делать» по рассказу Чехова, вошедший в альманах «Семейное счастье».