0
2243
Газета Кино Интернет-версия

21.08.2014 00:01:00

Песни, мафия, футбол

Тэги: итальянское кино, кинофестиваль, москва


итальянское кино, кинофестиваль, москва Веселые песни звучат в картине «Песни, мафия, Неаполь». Кадр из фильма

С прилавков магазинов исчезают пармезан и спагетти, а на экраны кинотеатров приходит итальянское кино. Пусть не в прокат, а лишь на несколько фестивальных дней – но ведь приходит. Оглушает звуками Италии – темпераментной речью, криками, треском мотороллеров… Считается, что итальянское кино давно в упадке. Относительно своего великого прошлого, может, оно и правда не на высоте. Но традицию комедии там не убить! Итальянцы любят язвить, каламбурить, смешить других и смеяться. И, конечно, прекрасные итальянские актеры не считают зазорным сниматься в незамысловатых фильмах «легкого» жанра. 

Надо отдать справедливость итальянским культурным институциям в Москве – работают они хорошо. Например, кино своей страны стараются показать, подать при каждом удобном случае. Летний фестиваль итальянских комедий проходит уже не в первый раз. Увы, аншлагов на показах не случается. Но те люди (а их все же немало!), что приходят и покупают билеты, – благодарные зрители. Хохочут, аплодируют. Даже стараются попкорн грызть потише и не булькать газировкой через трубочку. Втягиваются в бурную интригу фильма, вдыхают пары итальянского жизнелюбия. Оживляются при встрече со знакомыми сторонами жизни – жульничеством, блатом, коррупцией и тяжелым разделением мира на «столицу» и «провинцию». Ведь в конкурсе на звание самых законопослушных, спокойных и толерантных  граждан итальянцы бы не вышли в лидеры… Это их роднит с нами. Но! В отличие от российского государства итальянское не боится критики со стороны своих творцов. А творцы считают нужным снимать про жизнь так, чтобы жизнь эта была на экране узнаваема и достоверна. 

Вот, например, фильм Антонио и Марко Манетти «Песни, мафия, Неаполь» – как колчан со стрелами, напитанными ядом. Тут тебе и мафия, и деятели местной попсы, ублажающие страшных мафиози. И опереточная полиция, которая осуществляет набор сотрудников по принципу «Мы рады любому!». Под командованием главы неаполитанской полиции уже служит огромный толстяк, еле переставляющий ноги, и щуплый юноша болезненного вида – их пристроили мамы, по знакомству. Так же оказывается в рядах правоохранителей очкарик Пако – выпускник консерватории, талантливый пианист. Работы нет, вот и пришлось податься в полицию – та любого стерпит… И так бы и сидел Пако в отделении, перебирал бумажки с места на место, если бы однажды горячий комиссар не решил задействовать музыкальные навыки полицейского. Пако приходится срезать локоны, снять очки, обрядиться в обтягивающие джинсы, короткую дутую курточку и внедриться в круги неаполитанских шансонье… На время он становится клавишником в группе местного поп-певца Лолло Лава. Группу пригласили в неприступный замок крупного барона мафии – спеть для дочки хозяина на ее свадьбе с сыном другого неуловимого теневика. Полиции туда хода нет. Но если на время упрятать за решетку музыканта из приглашенной группы и внедрить на его место своего, то есть шанс сесть на хвост изворотливым мафиози. 

Конечно, в фильме есть погони и перестрелки. Есть любовная линия (коп-музыкант ну просто не может не подружиться с Лолло и не влюбиться в его сестру-красавицу), есть не слишком искусные в смысле драматургии совпадения, тропинки, приводящие героев в нужное место в нужный час. Это не выдающееся кино. Но оно «вкусное», как бывает вкусна даже дешевая итальянская еда. Со смаком выписаны карикатурные образы. Свадебный певец Лолло Лав в татуировках, цепях с кулонами… Он перемещается из ресторана в ресторан, поет для девочек-именинниц и тетушек-юбилярш. Напыщенные мафиози в темных очках, гоняющие из одного угла рта в другой зубочистки. Начальник неаполитанской полиции, повязанный, как бременем, дружбой с высокопоставленным Советником. И, конечно, не отказали себе Манетти в случае покуражиться над региональными особенностями! Страна состоит из многих «лоскутов», и везде говорят немного по-разному, гордятся (или стыдятся) принадлежностью к той или иной малой родине. Древний приморский Неаполь тут предстает городом пошлым, бандитским, провинциальным – ну чисто Геленджик какой-нибудь… 

Если Неаполь – захолустье, то что уж говорить о выжженной солнцем деревне на Сардинии… Там (частично) разворачивается действие фильма Паоло Дзукки «Арбитр». Фильм черно-белый, снятый в широком формате. В своем визуальном решении он отсылает одновременно и к эстетике неореализма, и к традиции вестернов. Большинство эпизодов там разворачивается на футбольном поле, чьи просторы еще немного увеличены оптикой камеры. «Арбитр» – довольно недобрая шутка на тему фанатичной, смешной страсти итальянских мужчин к футболу. Деревенские мужики – и стар и млад, и худой, и толстый, и здоровый, и больной – свято блюдут членство в местной команде. Тренируются на своем каменистом поле, ездят на соревнования с игроками из соседней деревни… Все это смешно и грустно – наивные люди живут великой иллюзией причастности к большому спорту.  А в большом спорте итальянцы также не могут обойтись без кумовства и жульничества. Что доказывает пример арбитра Кручиани (в этой роли – звезда итальянского кино Стефано Аккорси). Судьба вознесла его уже почти на футбольный олимп, он судит европейский чемпионат! Но тщеславие толкает на компромисс с совестью, за которым – скандал и закат карьеры. После модерновых столичных стадионов Кручиани оказывается на Сардинии, где природа дика и невинна… Игроки и болельщики порой сами регулируют ход матча. А драка в финале – уж точно священная местная традиция.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
669
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
436
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
275
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
393

Другие новости