0
6165
Газета Кино Интернет-версия

14.08.2014 00:01:00

После "Веселых похорон" жить хочется

Тэги: кинофестиваль, окно в европу, выборг


кинофестиваль, окно в европу, выборг Не возвращайтесь туда, откуда давно уехали. Одно расстройство. Кадр из фильма «9 дней и одно утро»

В конкурсной программе нынешнего фестиваля «Окно в Европу» фильмы самые разные: одни вызывают большие вопросы у критиков, но восторги у публики, другие заставляют критиков восхищаться, а зал – плакать. Объединяет конкурсные картины, пожалуй, одно: в основном все они – и смешные и грустные – о том, чем сегодня живет человек. 

Практически переаншлаг случился на показе фильма Александра Стриженова «Дедушка твоей мечты». Большой вопрос вызывает уместность присутствия данной картины в конкурсе фестиваля, который все-таки ориентирован на кино, а не на поделки в духе капустника. Впрочем, в то самое время, когда эстеты-кинокритики выскакивали из зала с перекошенными лицами, добрые выборгские зрители от души смеялись. История о том, как в одной отдельно взятой семье откуда-то взялся чудаковатый дедушка (в этой роли Леонид Якубович в гриме а-ля Лев Толстой) и все в жизни этих людей невероятным образом изменилось, пришлась по душе публике, взращенной на шутках из телепрограммы «Кривое зеркало». 

Другую семейную историю поведала в своей картине «Берцы» режиссер Катя Шагалова. Это тоже комедия, но скорее черная. Главный герой Сергей (Тимофей Каратаев) живет вместе со своими полусумасшедшими родственниками – мамой (Татьяна Лютаева), ее мужем (Алексей Барабаш) и сестрой (Мария Антонова). Парень работает тележурналистом, его выгоняют с работы за острый репортаж, и тут-то и начинаются его сказочные приключения. Друг дарит ему армейские ботинки – берцы – с напутствием: «Говоришь им: «Ведите куда надо», они и приведут». Сергея берцы привели к встрече с Ириной (Ксения Лаврова-Глинка), женщиной старше него на 12 лет. С ней у парня начинается головокружительный роман (эротические сцены Шагаловой действительно удались). Она прекрасно вписывается в эту безумную семью, и, казалось бы, жизнь налаживается, но все же безумие берет верх и хеппи-энда не случается. Надо сказать, Шагалова весьма мастерски выстраивает свою историю, ее юмор хлесток и беспощаден. Отдельного «браво» заслуживают восхитительные актерские работы, особенно искрометный дуэт Татьяны Лютаевой и Алексея Барабаша. 

В строгой черно-белой эстетике снята драма Арсения Гончукова «Сын». Вот тут уж совсем не до смеха. Герой фильма Андрей живет с матерью, больной шизофренией. Отец их давно бросил, сестра уехала и тоже совсем не интересуется родственниками. Вся жизнь молодого человека сосредоточена на том, чтобы вылечить больную мать. Он торгует наркотиками, надеясь на накопленные деньги отвезти ее на лечение в Германию. Накануне отъезда мать умирает, смысл жизни для Андрея теряется напрочь, и он отправляется в свое последнее путешествие для того, чтобы посмотреть в глаза людям, бывшим когда-то его родными. Бросает упреки в лицо сестре, встречается с отцом и сначала врет ему с три короба, рассказывая как у них с матерью все хорошо, а затем ни с того ни с сего убивает его. Все эти поступки, безусловно, можно объяснить шоковым состоянием героя, убедить себя, что он переживает свое горе именно так. Но, честно говоря, все равно его мотивы кажутся сомнительными и нелогичность его поведения не извиняет даже то, что это все-таки в некоторой степени фильм-притча. 

Героиня фильма Веры Сторожевой «9 дней и одно утро» бывшая детдомовка Анна приезжает в город своего детства. Когда-то давно ее удочерила супружеская пара из Франции, жизнь Анны сложилась на удивление хорошо, теперь она успешная фотомодель, разъезжает по миру в качестве представителя благотворительной организации. Однажды она навещает свой детский дом, и тут прошлое накрывает ее с головой. Бывшие соотечественники все время что-то от нее хотят: мэр мечтает, чтобы вверенный ему город стал побратимом какого-нибудь города во Франции. Воспитательница детдома надеется на то, что фотомодель тоже, в свою очередь, должна удочерить детдомовскую девочку. Внезапно обнаружившаяся сестра хочет любви, ну и заодно поносить дорогие сережки Анны. Сама же Анна холодна, бесстрастна, и создается впечатление, что больше всего на свете ей хочется как можно скорее убраться подальше от своей малой родины. И ее в принципе можно понять: показанные на экране, казалось бы, милые и славные русские люди вызывают скорее неприятные, чем умилительные и добрые чувства… Впрочем, и саму героиню вряд ли можно назвать обаятельной. 

Зато море обаяния в героях фильма Ефима Грибова «Вкус Америки». Эта темная лошадка нынешнего выборгского конкурса оказалась приятной неожиданностью. Фильм-долгострой (работа над ним длилась семь лет), снятый по повести Людмилы Улицкой «Веселые похороны», действительно… веселый!  Семен Стругачев феерически сыграл главного героя – богемного художника Алика, любителя и любимца женщин, человека, который умеет по-настоящему красиво и вкусно жить и даже умереть способен талантливо. Как сказал один зритель, подойдя после сеанса к Семену Стругачеву: «После вашего фильма «Веселые похороны» хочется жить».  

Выборг


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1089
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1053
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
872
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
994

Другие новости