0
3160
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2013 00:54:00

Их религия — кино

Тэги: лион, фестиваль, люмьеры, кино


лион, фестиваль, люмьеры, кино Фото Reuters

Во Франции шутят: в стране больше сортов сыра, чем дней в году. Профессионалы и любители кино могут развить сюжет: не меньше тут и кинофестивалей — каждый город, каждая деревня обзавелись своим праздником кино. Парадокс, но до самого недавнего времени киносмотра не было у того города, где в марте 1895-го года кинематограф и появился на свет. Речь о Лионе. Тут родились знаменитые братья Люмьер.

5 лет назад ошибку исправили арт-директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо и кинорежиссёр Бертран Тавернье. Они предложили проводить в городе показы старых фильмов – крутить их неделю в обыкновенных кинотеатрах. Условие отбора одно: в программу попадают ленты, отреставрированные в течение последнего года. А чтобы показы стали фестивалем, придумали приглашать представлять каждую картину ту или иную звезду мирового кино.

Нынешний год стал самым урожайным на сюрпризы. На открытии фестиваля показали отреставрированную ленту Анри Вернея «Обезьяна зимой» (1962-го года) – так решили отпраздновать 80-летие прославленного Жана-Поля Бельмондо. Сюрпризом для пяти тысяч зрителей и самого юбиляра стало появление на сцене Квентина Тарантино. Тот прилетел в Лион на два дня раньше, узнав о предстоящем чествовании любимого актёра.

В ленте Анри Вернея встретились легендарный Жан Габен и быстро набиравший обороты молодой Бельмондо. Картина стала пространством встречи двух Франций - страны традиций и страны, полной революционного порыва нового поколения. Габен как бы передавал эстафету новому лидеру актерского цеха Бельмондо. А сам Бельмондо доказывал, что нет никакого антагонизма между кино массовым и поисковым.

Со сцены лионского фестиваля Квентин Тарантино обратился к Жан-Полю Бельмондо с пламенной речью. И это тоже показалось своеобразной передачей эстафеты. От актёра, который свободно переходил из жанра в жанр, от стиля к стилю, к режиссёру, сумевшему на излёте ХХ века повенчать традиции массового кино с самыми изысканными поисками. Тарантино в Лион приехал не только затем, чтобы выказать уважение любимым им Бельмондо и Клаудии Кардинале (благодаря последней, как он сам признался, Квентин в возрасте пяти-шести лет испытал свои первые сексуальные импульсы), но и потому, что фестиваль в Лионе в этом году чествовал его самого. Ежегодный приз «Люмьер» в этот раз предназначался именно Квентину Тарантино. В предыдущие годы его уже получали Клинт Иствуд, Милош Форман, Жерар Депардье и Кен Лоуч.

Ураган по имени Тарантино закружил город и фестиваль в вихре своей страсти к кино. Американский режиссёр неустанно представлял не только свои 8 фильмов, он составил личную программу из более чем десятка своих любимых фильмов, незаслуженно забытых и достойных, по его мнению, не только внимания киноманов, но и кинокритиков. Он даже привёз несколько 35-тимиллиметровых копий из своей коллекции - таких, как «Гитлер: мёртвым или живым» Ника Гриндля или «Тайна средней школы» Джека Арнольда. Первая поражает полным неуважением к истории Второй мировой войны. Лента, по признанию Тарантино, сподвигла его на несколько гэгов в «Бесславных ублюдках». Вторая, являясь любимым фильмом его юности, дала ему первые подсказки к тому , как надо создавать характеры и писать диалоги в сценариях. Будучи поклонником актёра Роберта Блейка Тарантино настоял на показе полузабытого фильма с его участием «Подержанные сердца», снятого режиссёром Хэлом Эшби. Что дало устроителям кинофестиваля замечательную идею показать полную ретроспективу Эшби, одного из самых ярких авторов Нового Голливуда, незаслуженно оказавшегося в наши дни на периферии памяти синефилов.

Недельный киномарафон (вместивший в себя мини-ретроспективы Пьера Ришара и Анри Вернея, показ 15-ти восстановленных картин Бергмана, представлять которые приехал Макс фон Сюдов, появление перед широкой публикой после 15-летнего отсутствия французской актрисы Доминик Санда) подошел к удивительному апогею. Церемония награждения продолжалась два часа, но градус эмоций и страстей не снижался ни на минуту. На сцену выходили люди из круга Тарантино: Ума Турман, Харви Кейтель, Тим Рот, Мелани Лоран, бессменные его продюссеры Лоуренс Бендер и Харви Вайнштейн. Именно он, лауреат почетного приза «Люмьер» Квентин Тарантино стал главным героем вечера и фестиваля. Он завершил действо восхищенным признанием: «Моя религия- это кино. А Франция — мой Ватикан».

Лион


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
567
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
407
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
501
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
519

Другие новости