0
4958
Газета Кино Интернет-версия

19.09.2013 00:01:00

Невероятные приключения итальянцев в Нормандии

Тэги: кино, премьера, кинопрокат


кино, премьера, кинопрокат Мишель Пфайфер и Роберт де Ниро. Лирическая сцена. Кадр из фильма «Малавита»

Неугомонный Бессон снял занимательную картину-пародию на фильмы об итальянской мафии. Пародию не злую, но полную любви к популярному жанру и конкретным его представителям – Мартину Скорсезе и Роберту де Ниро. Картина вышла в российский прокат.
В знаменитом фильме Скорсезе «Славные парни» де Ниро сыграл когда-то selfmade мафиози из недр Нью-Йорка. У Бессона его герой словно продолжает путь – уже в статусе привилегированного беженца. Обиженные коллеги ведут охоту на ловкого Джованни, его жену и детей, но семейство находится теперь под защитой секретных служб США.
Семье Манцони приходится кочевать по Франции и все время менять имена. На данном отрезке их фамилия Блейк. Они совершают высадку в Нормандии и первым делом закапывают в саду труп. Тело привезли с собой с Лазурного Берега – там папа Джованни в очередной раз не выдержал хамства и жульничества, укокошил какого-то нечистого на руку торговца-араба. Юмор в том, что мафиози хоть и отстранен от дел, никак не может отключить рефлекс, приобретенный за годы работы в системе «Коза Ностра». Сантехник набивает цену? Пройдемся битой по сантехнику! И отвезем в больницу (мы ж не звери). Сто переломов, гипс до ушей – зато не будет больше мухлевать сантехник! Чиновник покрывает слив химических отходов? Привяжем чиновника к тросу и покатаем по ухабистой сельской дороге! А цистерну с отходами взорвем. Вороватый бюрократ наказан, а вода из кранов теперь течет чистая. Жизнь по понятиям – ясная и единственно правильная. Странно, что большинству она кажется грубой…
Но недаром Бессон своих героев отправляет в родную Францию. Тут они белые вороны не только потому, что по роду деятельности сильно отличаются от скучных обывателей. Они американские итальянцы, заброшенные судьбой в Нормандию. В край, где не купить арахисового масла. Где помидоры безвкусны, а в кафе все, что ни принесут, полито сметаной… Где презирают бургеры и кока-колу… Кажется, все гастрономические претензии к отечественной кухне остроумно вплел в действие полнокровный Люк Бессон. Так же продернул он нелюбовь соотечественников к иностранцам. С обреченной иронией говорят они о том, что американцы понаехали и все скупили – вроде как и без денег американских туго, но и терпеть этих шумных дикарей сил нет… Не выдержав издевок, супруга Джованни Ливия устраивает в местном супермаркете небольшой, но громкий взрыв – пусть ползают, собирают с земли своих устриц, моллюсков! И это не первый взрыв на счету домохозяйки Ливии, как не первое убийство на совести ее благоверного Джованни. Надо ли говорить, что их сын-подросток за два дня разворачивает в новой школе сеть по продаже сигарет и подделке паспортов, а дочь-красотка Бэлль решительно отшивает нахальных одноклассников, чтобы не копошились на ее пути к сердцу молодого учителя математики.
Семейка получилась что надо. Опасного мафиози Джованни сыграл Роберт де Ниро, у которого только лукавый огонек в итальянских глазах заставляет ждать неожиданных ходов. А так нет в нем никакой кровожадной экспрессии. Большую часть времени он вообще проводит в халате за пишущей машинкой. Пишет мемуары и тем держит в напряжении своего куратора, сотрудника органов госбезопасности Тома. В этой роли – прекрасный Томми Ли Джонс. Скучный Том приставлен охранять семейство Манцони от их же бывших соплеменников и партнеров. Куда они – туда и Том с двумя туповатыми рядовыми, которых Ливия подкармливает вкусной домашней едой. Ливия–Мишель Пфайффер – настоящая итальянская жена, говорливая, красивая и домовитая. В такой мужчина может быть уверен! Ливия и прием роскошный устроит, и нож воткнет в посланца «Козы Ностры».
Финал «Малавиты» устроен в лучших традициях гангстерских боевиков. Как ни скрывало ФБР важного преступника Манцони, дон Люкезе вычислил обидчика (мудрый дон при этом с комфортом сидит в тюрьме!) и послал своих парней на расправу. Отдельного восхищения заслуживает эта процессия, эти лица подручных дона Люкезе – просто коллекция колоритных итальянских физиономий с характерными выражениями самодовольства и значительности, как принято изображать мафиози в кино.
Но все эти бравые парни падут в бою с семейством Манцони, ибо в нем даже дети стреляют, как поют. И не надо забывать о пятом члене семьи – черной овчарке Малавите, безмолвной свидетельнице многих расправ.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1361
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1373
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1269
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
2068

Другие новости