0
5329
Газета Кино Интернет-версия

15.08.2013 00:01:00

Тяжелый случай с пельменями

Тэги: кинофестиваль, выборг


кинофестиваль, выборг Милиционеры не сходят с нашего экрана. Кадр из фильма «Тяжелый случай»

Конкурс фестиваля «Окно в Европу» не изобиловал фильмами известных режиссеров, но все же были в нем картины, которые действительно ждали. Подобное можно, к примеру, сказать о картине Константина Мурзенко «Тяжелый случай». Увы, но случай оказался и вправду тяжелый…
В кинорежиссуре Мурзенко дебютировал в 2001 году картиной «Апрель», после которой были все основания говорить о нем как о режиссере самобытном, оригинальном. И вот после долгой паузы он представил свой новый фильм. К величайшему сожалению, в нем совсем не обнаружились те  легкость и виртуозность, которые так радовали в «Апреле». Хотя, казалось бы, сама история (сценарий написан кинокритиком Станиславом Зельвенским) имела все шансы  быть смешной и  изящной. Герой картины – милиционер, потерявший память и решивший, что раньше он был киллером. Человеком он оказался добросовестным, поэтому взялся за выполнение заказа на убийство с максимальной серьезностью. Если бы этот сюжет экранизировал Мурзенко времен «Апреля», тогда скорей всего это и правда получилось бы уморительно смешно, тонко и, что называется, вкусно. Но сейчас  вышло тяжеловесно… И даже те ситуации, которые явно были рассчитаны на одобрительный смех и понимание зрителей, вызывают чувство неловкости.  Главную роль в картине сыграл режиссер и кинокритик Михаил Брашинский, чей фильм «Шопинг-тур» в прошлом году стал Гран-призером фестиваля «Окно в Европу».
Известный сценарист Геннадий Островский, недавно вступивший на скользкий путь кинорежиссуры, представил в Выборге фильм «Пельмени». Картина начинается как мелодраматическая комедия, и первые полчаса кажется даже весьма симпатичной. Два брата решают помочь своей маме справиться с тоской – та недавно потеряла мужа. Мама любит лепить пельмени. Вот они и стали ей заказывать эти пельмени, которые увлекшаяся родительница начала делать в неимоверных количествах, так что перед мужчинами встала серьезная проблема: а куда их, собственно, девать? Такова  безобидная завязка. Но затем фантазия сценариста и режиссера неожиданно дает крен в сторону  несмешной и безвкусной  фантастики. Кажется удивительным, что такой  тонкий и умный сценарист, как Островский (это он сочинил когда-то «Механическую сюиту», «В движении», «Любовника», «Русский рэгтайм»), ухитрился настолько запутаться в собственных фантазиях и абсолютно потерять чувство меры. Здесь, так же как и с «Тяжелым случаем», можно лишь сожалеть о том, что весьма любопытный сюжет был загублен излишним стремлением сделать историю еще более оригинальной, чем она есть на самом деле.  
На таком фоне  радует  постоянство режиссера и сценариста Алены Званцовой, представившей в конкурсе фильм «Московские сумерки». Вот интересует ее тема загробной жизни, потустороннего мира, связи живых и мертвых – и она ее последовательно и весьма успешно разрабатывает! Можно вспомнить чудесную картину Карена Оганесяна «Я остаюсь», снятую по сценарию Званцовой, или ее мини-сериал «Небесный суд». Герой «Московских сумерек» – погибший мужчина, который не отправляется на небеса, а возвращается к жене и остается существовать в мире живых в качестве привидения. Фильм ни в коей мере не претендует на какие-то кинематографические высоты и излишний интеллектуализм. Тем не менее он сделан очень искренне и трогательно, с теплым юмором и главное, с любовью к зрителям – это чувствуется.
Стоит отдать должное организаторам фестиваля «Окно в Европу»: они постоянно пытаются искать свежие пути развития своего кинофорума, придумывают новые формы. Среди нововведений этого года два новых раздела: конкурс короткометражного кино «Окно в Интернет» (в нем могли принять участие абсолютно все желающие, просто выложив свое творение в Сети) и программа «Окно в Европу», где были представлены фильмы, созданные в копродукции кинематографистов России и других стран.
Еще одно выборгское «окно» – это программа «Окно в классику». Выборжане, а также гости фестиваля получили возможность посмотреть на большом экране как шедевры мировой оперной классики («Аиду», «Тоску», «Любовный напиток»), так и легендарные рок-концерты (Doors, Queen, Led Zeppelin, Пола Маккартни).
Абсолютное новшество этого года – программа «Зеркало Выборга», которая в дни фестиваля проходила в Москве. Известна традиция устраивать «эхо» того или иного фестиваля, но такие мероприятия обычно проходят уже постфактум, а иногда уже гораздо позже произошедшего события. Организаторы «Окна в Европу» устроили в Москве показы некоторых конкурсных картин одновременно с премьерами в Выборге. Московские зрители смогли также посмотреть фильм открытия фестиваля «Дед 005» Мгера Мкртчяна и Аркадия Григоряна, главную роль в котором сыграл председатель жюри нынешнего фестиваля Сергей Шакуров.    
 Выборг

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1070
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1031
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
850
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
973

Другие новости