Герои Светлакова и Брежневой на берегу. Красиво.
Кадр из фильма «Джунгли»
Эту попытку наших кинематографистов создать комедию для широкого зрителя провалом не назовешь. Хотя полно в ней моментов, когда беспомощность авторов сценария ничем не прикрыта. Драматургия – самое слабое звено нашего кино. И все-таки на фоне бездарных поделок «Джунгли» выигрывают – коллизия в основе фильма вполне человеческая, узнаваемая, а исполнители главных ролей – светская львица Вера Брежнева и шоумен Сергей Светлаков – справились с поставленными задачами достойно.
Постановщик «Джунглей» Александр Войтинский Светлакова уже снимал – в «Ёлках», но то была по большому счету игра на «маске» популярного резидента Comedy Club. Год же назад Светлаков смело сменил амплуа, сыграл злодея в довольно несуразном фильме дебютанта Вячеслава Каминского «Камень». К делу Светлаков подошел серьезно и на фоне многих опытных актеров отнюдь не затерялся. Второй его опыт – нынешний проект «Джунгли» – подтвердил: в кино Светлаков «зашел» не случайно, но вот хорошо бы ему и дальше не утерять способность к риску, не пропустить шанс поучаствовать в чем-то качественно другом. Потому что есть обаяние, органика. И даже его негладкая, непоставленная речь с характерным уральским интонированием звучит свежо, колоритно и естественно.
Героев Сергея Светлакова и Веры Брежневой случай забрасывает на остров посреди океана, в стан аборигенов-людоедов. Будут их преследовать с копьями, возьмут в плен, вымажут золой и едва не отправят к праотцам в ходе зрелищного ритуала. Но это все – потом, а сперва нам представлено, как дошли они до жизни такой. Они – это молодые московские супруги, поженившиеся три года назад по страстной любви. Он – талантливый архитектор, она – перспективная спортсменка. Желание жить не хуже других обгоняет возможности. Квартиру купили в кредит, теперь работа забирает все силы, времени на нежности не остается. Любовная лодка еще не разбита, но трещина наметилась и расползается. Тогда-то и приходится Сергею принять ультиматум Марины: либо завтра – на экзотический курорт, вдвоем, в качестве реанимации отношений, либо – расставание. В этой экранной схватке молодоженов много смешного, но много и горькой правды – амбиции бьют фонтаном, семейные союзы сегодня быстро расползаются по швам после парадов эгоизма, из-за неумения услышать друг друга. Так что нерв времени авторы «Джунглей» уловили. Пока молодые клерки засиживаются в своих офисах на сверхурочной, жены закипают, копят материал для обид и обвинений. Присутствует в фильме и сатира на ту силу, что забрали женщины над мужчинами: застукав супруга за тайными телефонными переговорами «по работе», Марина гоняет его по острову в хвост и в гриву, оправдывая свой титул мастера спорта. А он ее оправдывает: «Вообще-то она хорошая. Но сейчас лучше ей не попадаться». И уворачивается от жениных стрел (Марина – лучница), пока не придет его черед проявить мужество и полезть в костер за своей суровой второй половиной. А она и на костре будет ворчать, выяснять, нет ли у него другой бабы, – этот эпизод вызывает в зале истерический хохот, преимущественно мужской…
И еще о том, что в «Джунглях» действительно смешно и злободневно: офисный быт и нравы, дух гипертрофированного поклонения желаниям клиента – даже если желания эти абсурдны и дики. «А якуты не хотят панорамные окна!» – цедит шеф архитектурного бюро Сергею, когда блестящий проект готов и особенно хороши в нем панорамные окна… Играет циничного начальника Михаил Ефремов. В сцене приемки якутами дорогостоящего проекта пригодилась способность актера сделать эпизод двумя штрихами: за столом есть все, кроме умотавшего на острова Сергея, и начальник разыгрывает идиллию, будучи вне себя от возмущения. Клиентам – улыбочки, своим – злобные взгляды. Ко всему прочему внутри бюро идет конкуренция между отделами. Заартачишься со своими панорамными окнами – отдадут проект более сговорчивым «гоблинам» за стенкой, к ним и деньги якутов утекут… Не съел врага – враг тебя съест. Закон джунглей.