Молодежь постигает азы кинопортрета.
Фото предоставлено Лабораторией короткометражного кино
В новой киностудии «Главкино», что расположилась в ближайшем Подмосковье, проходит летняя киношкола. Точнее, Лаборатория короткометражного кино. Тут собраны очень разные ученики – в основном таланты из провинции, но есть и те, кто работает на телевидении, учится в столичных киновузах. Перемешать разных людей, создать насыщенную идеями среду – вот цель устроителей лаборатории.
«Главкино» – детище Федора Бондарчука и Ильи Бачурина – поражает размахом. В чистом поле с ромашками стоит огромный разноцветный куб. В нем 10 съемочных павильонов, и самый главный – больше знаменитого Первого павильона «Мосфильма». На парковке возле входа над обычными легковушками сотрудников возвышается грозный «Хаммер» цвета хаки – он снимался в первом проекте «Главкино», фильме Джаника Файзиева «Август. Восьмого». И в монтажной, и в лаборатории звукозаписи – везде вам демонстрируют возможности студии на примере «Августа». Это пока единственная картина, сделанная силами «Главкино». Студия еще не обжита, не все объекты достроены. На макете видно, что задумана она как индустриальный комплекс нового поколения – благо расположена она не в Москве, есть где развернуться. Постоянными клиентами «Главкино» уже стали телевизионные производители. Здесь снимаются выпуски Comedy Club, сериалы СТС, новогодние шоу Первого канала. В одном из павильонов еще не разобраны декорации детской киносказки «Страна хороших деточек», которую частично снимала здесь режиссер Ольга Каптур. С одной стороны, загородное положение – плюс; студия строится сразу с учетом всех надобностей современного производства. Но с другой – тяжело возить сюда каждый день группу.
Участники патронируемой «Главкино» Лаборатории короткометражного кино проживают по соседству, в доме отдыха «Ершово». А заниматься ездят на студию. Часть времени работают, что называется, за столом, разбившись по группам, а часть – в условиях, приближенных к реальности съемочного процесса. Мы застали ребят в том самом павильоне № 1, темном и холодном. Часть участников собралась вокруг оператора Сергея Мачильского, другие – около его коллеги Владимира Башты. Знаменитые мастера камеры объясняли азы кинопортрета: колдовали с камерами, светом, отражателями… Учебный процесс в этой экспресс-киношколе построен таким образом, что все слушатели независимо от изначальной специализации (режиссер, сценарист, художник) проходят через руки разных специалистов: сегодня занятия ведет оператор, завтра сценарист, потом режиссер, а затем и вовсе кастинг-директор. Осенью из всех нынешних студентов будут выбраны 15 человек, и ровно на 15 частей должен быть поделен стандартный бюджет одной дебютной картины (1 млн. долл.). Таков предварительный договор инициаторов лаборатории с Министерством культуры. Дать шанс попробовать себя 15 интересным дебютантам – лучше, чем дать шанс одному. Так считают программный директор лаборатории Анна Гудкова и худрук проекта, режиссер Александр Котт.