Заканчивается октябрь, и мы снова подводим итоги. Напомним, что по 10-балльной системе оцениваются: сценарий, режиссура, актерская работа и внешний вид, то есть картинка. Также основные эмоции, возникшие при просмотре фильма. Кроме того, мы оцениваем фильм и с точки зрения наличия либо отсутствия политической конъюнктуры. Последний аккорд – формулировка, которую мы готовы предложить для гипотетической краткой энциклопедии кино.
1. «Не сдавайся», Гас Ван Сент
Сценарий – 6.
Режиссура – 8.
Актерская игра – 9.
Картинка – 7.
Эмоции: ожидание смерти в картине сравнимо с течением последних предновогодних минут.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: Гас Ван Сент вновь снимает о смерти, раскладывает свою любимую партию на два голоса (Миа Васиковска и Генри Ли Хоппер). Фильм походит на страшную сказку, хеппи-энд маячит где-то за финальными титрами. Однако пессимизмом от него не веет. Напротив, игра Васиковски и Хоппера заряжает жизнелюбием, а живописные кадры закрепляют терапевтический эффект.
30 очков
2. «Кот в сапогах», Крис Миллер
Сценарий – 8.
Режиссура – 7.
Актерская игра – 8.
Картинка – 6.
Актерская игра: фильм анимационный, но «зарисовки» делались с определенных актеров, которые потом и озвучивали героев; в образе, например, Кота нетрудно узнать Антонио Бандераса.
Картинка: особая, мультипликационная.
Эмоции: смешно.
Конъюнктурность: кстати, не самая низкая.
Кратко: задуманный как приквел «Шрека», «Кот в сапогах» стал неожиданно обаятельным фильмом, исполненным с хорошим чувством юмора. Причем разного юмора: и для больших, и для маленьких.
29 очков
3. «Земля людей», Сергей Говорухин
Сценарий – 6.
Режиссура – 6.
Актерская игра – 10.
Картинка – 6.
Эмоции: раздражение от общей назидательности и тяжеловесности фильма, приятное удивление от того, как органично умудряется существовать на экране исполнитель главной роли Александр Ратников.
Конъюнктурность: средняя.
Кратко: фильм смотрится старомодным по эстетике, в сценарий зачем-то введен второй как бы метафорический сюжет, но он столь невнятен, что только портит дело. А сама по себе история трогательная, человечная. Обидно, что ее размыли и утяжелили месседжами не лучшего свойства.
28 очков
4. «Время», Эндрю Никкол
Сценарий – 5.
Режиссура – 7.
Актерская игра – 6.
Картинка – 7.
Эмоции: приятное удивление: даже банальные сюжетные ходы могут заиграть новыми красками в умелых руках.
Конъюнктурность: высокая.
Кратко: Эндрю Никкол, 14 лет назад дебютировавший с утопией «Гаттака», вновь фантазирует на тему возможного будущего. Во «Времени» он предсказывает эпоху «капитализма Дарвина». Время заменяет деньги, а когда оно кончается, человек умирает. Можно не согласиться с таким видением будущего, но фильм необычайно красив – смотреть его стоит хотя бы из-за этого.
25 очков
5. «Вдребезги», Роман Каримов
Сценарий – 5.
Режиссура – 6.
Актерская игра – 4.
Картинка – 5.
Эмоции: фильм-прикол заранее адресован определенной и довольно узкой аудитории – людям не старше тридцати.
Конъюнктурность: выше среднего.
Кратко: жанрово второй фильм Романа Каримова тяготеет к картинам Гая Ричи и Квентина Тарантино. На экране-то Россия, но откровенно американизированная. По мысли молодого постановщика, насилие является неотъемлемой частью российской действительности. Это подтекст его черной комедии. И, если уж следовать, как и Каримов, американским киностандартам, стоит отнести его фильм к категории «Б». Динамичный, смелый монтаж пока ему не дается, да и значение разработки образов он явно недооценивает.
20 очков