0
1572
Газета Кино Интернет-версия

06.09.2011 00:00:00

Кино не вовремя

Тэги: кино, премьера


5 сентября в Госфильмофонд должна быть сдана копия фильма Эдгара Бартенева «Голуби при потоках вод». Таков порядок «госприемки» фильмов в нашей стране: настает день, прописанный в договоре, когда исходные материалы и готовая копия картины, профинансированной государством, привозится в Белые Столбы и поступает на вечное хранение. Но кино редко бывает готовым к сроку, это все знают. Непредвиденные обстоятельства – норма кинопроизводства, причем, дело не только в природных стихиях, капризах погоды и болезнях.

Сегодня бюджет любой картины складывается из нескольких источников, и гладким процесс синхронизации поступлений бывает крайне редко. Разногласия между продюсерами и творцами тоже способны серьезно затормозить дело. Словом, профессионалы все понимают, и нередки случаи, когда фильм доводится и после получения отметки о сдаче в ГФФ. История с фильмом Бартенева дошла как раз до этой черты, теперь любые действия уже не впишутся в официальные сроки. В репортаже с выборгского фестиваля «Окно в Европу» мы писали об этом конфликте, приводили версию режиссера, озвученную им там на специальной, экстренной встрече с журналистами. Напомним, что в начале августа Бартенев был отстранен от работы над фильмом продюсером Светланой Кучмаевой. На тот момент он уже почти закончил монтаж, но продюсер обвинила его в срыве сроков. В свое оправдание Бартенев привел факты изначального отставания картины от графика – Кучмаева, по его словам, запустила подготовку и производство гораздо позже, чем было обозначено в документах. С тех пор противостояние режиссера и продюсера получило большой резонанс в прессе, Бартенев и Кучмаева садились за стол переговоров в Департаменте кинематографии Минкульта. Но по сути ничего не изменилось. Продюсер подготовила свою версию картины – она-то и отправляется сегодня в недра киноархива, а режиссер пытается бороться за право сделать фильм таким, каким он его видит.

Случай, увы, не единичный, возьми любое подобное дело, и у каждой стороны будет своя правда. Просто Бартенев рискнул спровоцировать дискуссию на важные темы. Его пример высветил целый букет несовершенств системы, начиная с типового, кабального для режиссера-дебютанта договора и заканчивая ситуацией со сдачей в ГФФ (считай, в вечность!) всевозможных «версий». Даже интересно, много ли в государственном киноархиве таких вот «единиц хранения» - «продюсерских», или просто сумбурных, сведенных наспех, во избежание штрафов, копий? И если потом эти фильмы доводятся до нужного уровня, то не забывают ли продюсеры сдать в ГФФ новый вариант и забрать старый, случайный? Ведь все это может попасть в поле внимания киноведов будущего, по этому будут судить об уровне кино наших лет. В каком-то смысле можно считать историю фильма «Голуби при потоках вод» «образцовым процессом». Ситуация с финансированием дебютных, авторских проектов по линии Минкульта у нас депрессивна, особенно на фоне возможностей Фонда кино, но люди предпочитают особо не распространяться о своих наблюдениях и обидах. Многие важные вещи Бартенев сформулировал для общественности. Посмотрим, как будет дальше развиваться этот сюжет. Если, вообще, будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1240
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1420
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1543
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3761

Другие новости