0
5942
Газета Кино Интернет-версия

14.07.2011 00:00:00

Особенности корейского кинематографа

Тэги: кино, премьера, корея


Республика Корея известна не только своей кухней и тэквондо, но и очень жестокими фильмами. Европейские кинокритики любят завсегдатая мировых кинофестивалей - Ким Ки Дука, который использует насилие как метафору, но не менее известна и «трилогия мести» Пак Чхан-Ука (самый популярный из трех – «Олдбой»). Именно тему мести можно назвать маркером корейского кино – таким же незыблемым, как словечко из четырех букв в американских боевиках.

Российскому зрителю все чаще привозят фильмы из Южной Кореи. За последние три месяца в прокат вышло, как минимум, две киноленты, а еще одна была показана на ММКФ. Все они – о мести, жестокой, изощренной, которую не остановят никакие преграды. Фильм режиссера Ким Чжин Уна «Я видел Дьявола» среди них выделяется градусом насилия. Его первоначальную версию не хотели показывать даже с рейтингом «детям до 18 лет вход воспрещен». И это в Корее, где подобных картин больше, чем слащавых голливудских ромкомов! Хотя в прокат пустили «облегченный» вариант ленты, но и с нее впечатлительные зрители бегут, не оглядываясь по сторонам. Действительно ужасных сцен в фильме почти не осталось, но крови на экране пролилось достаточно да и «старого-доброго ультранасилия» хоть отбавляй.

Старт «жестоким играм» дает убийство девушки. Скрывающийся под личиной добродушного, слегка полноватого корейца маньяк (Мик-Син Чои) безжалостно расправляется с невестой специального агента полиции (Ли Бен Хон). Тот клянется, что заставит убийцу испытать те же муки, что и его суженая – и отправляется на поиски маньяка. Фильму «Я видел Дьявола» чужд малейший ореол загадочности или элемент детектива: герой довольно быстро находит злодея. Затем три четверти киноленты посвящены мести и месте маньяков в эволюции человека. Убийца, который слаб до юных красавиц, становится проводником стража правопорядка в мир отбросов общества. Все они по-своему ужасны, но методичная настойчивость и неумолимость героя Мик-Син Чои делает его самым ужасным из всех. События фильма строго следуют теории Дарвина: пока одни маньяки робко прячутся, другие убивают случайных прохожих и более слабых собратьев.

Картина довольно цинична, она лишена малейшей назидательности и тем более рефлексии. Режиссер Ким Чжин Ун – смельчак и экспериментатор, продолжатель традиции Такеси Миике, который снимает и триллеры, и даже вестерны (это очень редкий для азиатского кинематографа жанр). Но в фильме «Я увидел Дьявола» он ни разу не отступил от «канона», подтвердив тем самым аксиому, что всем корейским режиссерам не дают покоя лавры «Олдбоя». Для своей истории мести Чжин Ун даже пригласил на главную роль актера из культовой картины Пак Чхан-Ука – Мин-Сик Чои. Но все эти изощрения выглядят не так изящно, как режиссерские находки в предыдущей картине - вестерне «Хороший, плохой, долбанутый».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1304
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1496
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1608
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3857

Другие новости