0
2018
Газета Кино Интернет-версия

06.06.2011 00:00:00

"Кинотавр" открылся трагикомедией

Тэги: кинофестиваль, кинотавр


кинофестиваль, кинотавр В Сочи Авдотья Смирнова приехала с сыном.
Фото РИА Новости

В Сочи открылся 22-й по счету фестиваль «Кинотавр». Выбор на открытие фильма, снятого в жанре трагикомедии, тут же подталкивает к выводам: думается, именно этот жанр – трагикомедия – сегодня наиболее точно отражает нашу действительность, чего не скажешь о самой картине.

Главных действующих лиц в новой картине Авдотьи Смирновой сыграли не просто известные, но знаковые для нашего времени артисты: Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук. После «Юрьева дня» Раппопорт еще раз играет хрупкую, но сильную духом интеллигентку, страдающую в грязи, нищете и несправедливости современной русской провинции, а ее партнер – роль, которая, как представляется, успешно дается ему в жизни, – человека, близкого к власти, удачливого и довольного собой.

Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей-усадьбу классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения. Фанатично преданные своему делу и забытому всеми классику Петру Сергеевичу Щегловитову музейные работники объявляют войну захватчикам. Поначалу Дроздов поддерживает бандюгу-губернатора, но знакомство с литературоведом Машей, работающей в музее... Дальнейшее предсказуемо, хотя и малоубедительно. Особенно если представить себе героя, которого Федор Бондарчук играет почти без грима.

А сама церемония шла по заведенной традиции: «звездная дорожка» (ей не помешал почти тропический ливень), где толпящиеся под зонтиками сочинцы приветствовали звезд отечественного кинематографа, известных и не очень режиссеров и продюсеров, и по доброте души старались не обделить аплодисментами совсем уж мало кому известных критиков, журналистов и просто гостей фестиваля. Далее, как положено, – открытие фестиваля, которое на сей раз представляло собой не просто выступления официальных лиц, перемежающиеся концертными номерами, а целое сюжетное действо с двумя героями. Настоящий – сценарист, режиссер, актер Андрей Смирнов, который получил почетный приз «За честь и достоинство», и вымышленный – в исполнении Ивана Охлобыстина, который олицетворял собой «отечественное кино, его биологическое эго». Уточним: он представлял продюсера, который во время съемок пьет транквилизаторы, а после – антидепрессанты, режиссера, который помнит лучшие времена, прокатчика, который воспринимает зрителей как динозавров, и зрителя, который грозится забыть всех к чертовой матери, поскольку сценарии похожи между собой, актеры в картинах одни и те же, а потому требует спецэффектов. Все произнесенное справедливо, как и то, что Иван Охлобыстин замечательный артист, – но даже это не ново, как и все в его монологе.

Жюри основного конкурса возглавил знаменитый режиссер и сценарист Александр Миндадзе. На этот раз в конкурсной программе киносмотра 14 картин. Устанавливается традиция: «Кинотавр» и на этот раз держит курс на дебюты. Из 14 картин основного конкурса – семь дебютов. «Бабло» – режиссерский дебют продюсера Константина Буслова, «Без мужчин» – первый полнометражный фильм Алисы Хмельницкой, который она сняла вместе с Резо Гигинеишвили. «Безразличие» – картина, что называется, трудной судьбы – первый игровой фильм Олега Флянгольца, который он начал снимать 20 лет тому назад, не закончил и возвратился к нему в 2011 году (кстати сказать, в картине мы вновь повстречаемся с Федором Бондарчуком, помолодевшим на 20 лет). Фильм «Летит» – дебют в полнометражном игровом кино Сергея Швыдкого и Фауда Ибрагимбекова. «Мой папа Барышников» – полнометражный режиссерский дебют Дмитрия Поволоцкого, «Портрет в сумерках» – дебютный фильм сценаристки Ангелины Никоновой. Наконец, «Суходол» – полнометражный дебют Александры Стреляной по рассказу Ивана Бунина. Фестиваль встречает и прежних своих героев: в 2008 году на «Кинотавре» был отмечен фильм Игоря Волошина «Нирвана», а «Шультес» Бакура Бакурадзе взял Гран-при, теперь Волошин приехал с картиной «Бедуин», а Бакур Бакурадзе привез «Охотника». Дебют Романа Каримова «Неадекватные люди» совсем недавно собрал несколько призов в Выборге, свою новую работу «Вдребезги» Каримов представил на «Кинотавр». Старшее поколение представляет мэтр отечественной документалистики Виталий Манский, который снова участвует в конкурсной программе «Кинотавра» с единственной документальной картиной «Родина или смерть».

Состоится продюсерский питчинг, на участие в котором было подано около 90 заявок. Питчинг перестал восприниматься как удел исключительно неоперившихся юнцов. Участниками этого года стали признанные и состоявшиеся мастера, среди которых – Андрей Хржановский с фильмом «Нос».

Сочи


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
377
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
438
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
301
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
323

Другие новости