0
1760
Газета Кино Интернет-версия

20.05.2011 00:00:00

Сочувствие госпоже горничной

Тэги: кино, премьера


В 1960 году режиссер Ким Ки-Ён снял фильм «Служанка» («Горничная»), ставший культовым у него на родине – в Южной Корее. Этот сюжет очень приглянулся автору, поэтому он не раз снимал вариации на тему под одним и тем же названием - «Женщина в огне». Судьба Ким Ки-Ёна трагична: он умер во время пожара в собственном доме. Причина возгорания - короткое замыкание.

Спустя без малого пятьдесят лет другой корейский режиссер – Им Сан Су – решил переснять картину. В его трактовке «Служанки» нет практически ничего общего с культовым фильмом шестидесятых. Позаимствована сюжетная канва, но вместо учителя у Сан Су – богач, избалованный, не знающий слова «нет». Его жена, вряд ли знакомая с трудом дама, никогда не сидела за швейной машинкой, как героиня фильма 1960 года. А дочь хозяина дома – тихая и умная девочка, в которую новая служанка Ын-И тут же влюбляется. Оригинал и ремейк – это две большие разницы. Сохраняется лишь главный конфликт – между мужчиной и женщиной. Из него потом возникает столкновение интересов всех героев картины.

В фильме «Служанка» традиционный кинематограф Республики Корея адаптируется для западного зрителя. Им Сан Су не отступает от традиции – на экране показана обычная семья, в которой мужчина – всему голова. Он с детства избалован вниманием, успешен в бизнесе, в семейной жизни, а по утрам любит поиграть Бетховена. Другое напоминание о том, что «Служанка» восточный фильм - мрачный, с налетом мистики финал. В остальном – это напряженная психологическая драма, снятая по классическим канонам. Конфликт назревает, незаметно происходит, но раскрывается во всей красе лишь в конце фильма. Актеры сдержанны в эмоциях, но при этом театрально выразительны. Внутренний конфликт в корейских лентах давно отвоевал позиции у чрезмерной чувственности, характерной для работ самого известного режиссера Востока – Акиры Куросавы. В отличие от лент классика нет в «Служанке» и притчеватости. Отсутствуют кадры, в которых образ строится по аналогии с иероглифами корейского алфавита, - визуальная часть фильма понятна не только носителям языка. Режиссер ограничился характерным для западного кинематографа построением внутрикадровой композиции. Так противопоставлять участников конфликта на экране очень любили европейские режиссеры середины двадцатого века.

В отличие от формы, конфликты в «Служанке» традиционные восточные. Большую роль играет семья и понятие чести. По-прежнему цена человеческой жизни незначительна, поэтому Ын-И становится практически рабыней в хозяйском доме. Она работает целый день и под вечер валится на кровать не в силах даже раздеться. Однако это не мешает хозяину дома переспать со своей новой служанкой, а той – забеременеть. Неизвестно, как развивались бы события фильма у западного режиссера, а вот в Республике Корея мужчина, кормилец и глава семьи - непогрешим. Поэтому вся вина ложится на бедную Ын-И. В декорациях двадцать первого века разыгрывается история близкая временам феодальной раздробленности. Как тут не вспомнить культовые фильмы Акиры Куросавы?

Однако Им Сан Су смотрит в сторону Европы и США. Он создал в фильме атмосферу, близкую по духу «Сиянию» Стэнли Кубрика. Не цитируя картину классика, корейский режиссер использует схожие образы. Лестница и холл. Короткостриженная, взрослая не по годам девочка. Оставленные на ночь приоткрытыми раздвижные двери. Просвет между ними напоминает дыру, которую прорубил топором Джек Николсон в «Сиянии». И главное – психологическое насилие. Со временем оно становится физическим. Напряжение, растущее среди персонажей, доводит их до относительного или полного безумия. Поэтому эффект от финала напоминает лоботомию. У «Служанки» удивительно мощная развязка, испорченная концовкой. Катарсис должен наступать сразу с финальными титрами, но этого не происходит. Зритель успевает перевести дыхание на последних минутах. Выход эмоций задерживается после финала. Он происходит через какое-то время после того, как покинут зал.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
843
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
733
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
1158
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
608

Другие новости