23-го февраля – в день, когда принято поздравлять мужчин, независимо от того, защищали они отечество или нет, - выходит фильм «Боец» про боксера, ставшего чемпионом. Эта картина ≈ претендент на «Оскара» в семи номинациях, в том числе и главных - «лучший фильм» и «лучшая режиссура», лауреат двух премий «Золотой глобус».
«Боец» мастерски задевает за живое не только мужчин и не только любителей спорта, но и прекрасную половину зрительской аудитории. Дело тут вот в чем. Вопреки ожиданиям, это не банальный боевик о жизни боксеров, где «кроме мордобития никаких чудес», не пафосная монументалка о пути к успеху, и даже не криминальное чтиво о трудностях жизни. Режиссер Дэвид О. Рассел взял понемногу из всех вышеперечисленных компонентов и сделал основой сюжета линию семейных взаимоотношений.
Микки Уорд (Марк Уолберг) ≈ талантливый боксер из маленького, рабочего городка Лоуэлл. Но к своим тридцати годам спортивными успехами похвастаться не может. Старший брат экс-боксер Дикки (Кристиан Бэйл) и мама – спортивный менеджер ведут его дела: заключают контракты на бои, решая с кем и когда их подопечный может драться. Их не смущает, что Микки проигрывает, что соперники часто оказываются другой весовой категории. Они верят: однажды их Микки все же завоюет боксерскую славу, компенсируя накрывшуюся из-за наркотиков карьеру Дикки. Сам Микки верит: брат и мать знают, что для него лучше. Пока не понимает: для успеха ему нужен другой менеджер и другой тренер-стратег. Но разве можно отказаться от матери и брата? Спорт или семья?
«Никогда не иди против семьи» - знаменитый девиз, который сделал из Майкла Корлеоне преступника. А из Микки Уорда - «трамплина» - боксера, за счет которого бои выигрывают другие. Микки Уорд – реально существующий боксер, и в фильме показан его путь на вершину спортивного олимпа. Однако масштабных поединков в фильме нет. Не в том соль. Пусть настоящий Микки Уорд помогал Марку Уолбергу вжиться в образ, знаменитый боксер Шугер Рэй сыграл себя в эпизоде, а сам Уолберг три года активно занимался боксом. Но главное в фильме – не бои с противниками, а борьба иная – с самим собой и с собственной семьей.
В «Бойце» нет ни плохих, не хороших героев. Родные Микки ≈ не мафия, а типичная американская семья, во главе стоит авторитарная недалекая мать, возомнившая себя крутым спортивным менеджером, есть подкаблучник-отец и девять детей, из которых семь - неудачливые уродины-дочери. Успехи в спорте и вообще в жизни – удел лишь одного отпрыска. В итоге каждый из членов семейства оказывается перед выбором ≈ тебе дороже амбиции или семья, и вместо истории успеха героя-одиночки мы видим рассказ о том, как к «великой американской мечте» через огонь, воду и медные трубы рвется целая «ячейка общества».