0
1878
Газета Кино Интернет-версия

27.01.2011 00:00:00

"Механика" вызывали?

Тэги: кино, премьера, триллер


кино, премьера, триллер «Механик» и его жертва.
Кадр из фильма

Когда одного певца спросили, почему в его творчестве так много ремейков, он воспринял вопрос как личное оскорбление. А вот в кино ремейки – обычное дело. Тому примером новая версия фильма «Механик», нашумевшего в середине 70-х.

Главный герой Артур Бишоп (Джейсон Стэтхем) – механик, что на сленге означает «киллер высокой категории». Его жертвы – сильные мира сего, и он лишает их жизни хитроумным способом, маскируя под самоубийство. Однажды Бишоп, решивший отойти от дел, получает последнее задание – убрать своего единственного друга – Гарри МакКенну (Дональд Сазерленд). Вскоре после того, как работа сделана, он знакомится с сыном убитого и, чувствуя свою вину, решает обучить его мастерству механика. Однако учитель не предполагает, что парень-раздолбай догадается – отец вовсе не случайная жертва якобы угонщика машины...

Об этом и старый фильм с брутальным Чарльзом Бронсоном. Его строгий и справедливый киллер с кодексом чести в свое время восхитил зрителей. А уж навороченные съемки взрывов и погонь без помощи всемогущих компьютерных спецэффектов в начале 70-х вызвали фурор. Да и сейчас, например, сцена, где долго падающая со скалы машина бьется о камни и уступы, разваливается на части прямо на глазах у зрителей и, наконец, упав, смачно взрывается, вызывает уважение.

Возможно, те, кто помнит старый фильм, появление нового встретят скептическими улыбками. А возможно, и нет. Ведь нынешний «Механик» – отражение нашего времени: быстрый, четкий, агрессивный ритм, обилие технических примочек. Ну, и главный герой – Джейсон Стэтхем, в котором, как в Джеймсе Бонде, органично уживаются интеллект, сила, элегантность. Он в отличие от «старого» механика «пасет» свою жертву, мастерски мимикрируя под охранников, официантов, случайных прохожих не хуже агента 007. И если уж берется убить, то делает это красиво и с обаятельной черной иронией.

Чарльзу Бронсону юмора недоставало. Про таких, как он, говорят: «серьезен, как покойник». Неудивительно и не жалко, что он гибнет в финале. Герой Бронсона тупо додушивает Гарри МакКенну, задыхающегося от сердечного приступа. Старик только и успевает понять, что его убивает лучший друг. В новой версии между Стэтхемом и Сазерлендом происходит разговор, в котором жертва не оправдывается, не давит на жалость, а благодарит за то, что убивает не кто-то, но близкий человек, и, протягивая Стэтхему свой же пистолет, говорит: «Тебе с этим жить...»

Режиссер Саймон Уэст – мастер интеллектуального экшна. Его «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем стала культовой у знатоков кино, а «Лара Крофт» вошла в историю мейнстрима. И сейчас он снял вовсе не очередную подделку под бондиану и не скучный повтор позабывшейся ленты. У его «Механика» – свое место. Все герои картины успевают содержательно поговорить, попотчевать своей правдой друг друга, да так, что зрителя не мучает вопрос, кто кого и зачем все это. А неожиданные сюжетные повороты – вообще на зависть драматургам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
682
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
577
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
498
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
651

Другие новости