0
1904
Газета Кино Интернет-версия

27.01.2011 00:00:00

"Механика" вызывали?

Тэги: кино, премьера, триллер


кино, премьера, триллер «Механик» и его жертва.
Кадр из фильма

Когда одного певца спросили, почему в его творчестве так много ремейков, он воспринял вопрос как личное оскорбление. А вот в кино ремейки – обычное дело. Тому примером новая версия фильма «Механик», нашумевшего в середине 70-х.

Главный герой Артур Бишоп (Джейсон Стэтхем) – механик, что на сленге означает «киллер высокой категории». Его жертвы – сильные мира сего, и он лишает их жизни хитроумным способом, маскируя под самоубийство. Однажды Бишоп, решивший отойти от дел, получает последнее задание – убрать своего единственного друга – Гарри МакКенну (Дональд Сазерленд). Вскоре после того, как работа сделана, он знакомится с сыном убитого и, чувствуя свою вину, решает обучить его мастерству механика. Однако учитель не предполагает, что парень-раздолбай догадается – отец вовсе не случайная жертва якобы угонщика машины...

Об этом и старый фильм с брутальным Чарльзом Бронсоном. Его строгий и справедливый киллер с кодексом чести в свое время восхитил зрителей. А уж навороченные съемки взрывов и погонь без помощи всемогущих компьютерных спецэффектов в начале 70-х вызвали фурор. Да и сейчас, например, сцена, где долго падающая со скалы машина бьется о камни и уступы, разваливается на части прямо на глазах у зрителей и, наконец, упав, смачно взрывается, вызывает уважение.

Возможно, те, кто помнит старый фильм, появление нового встретят скептическими улыбками. А возможно, и нет. Ведь нынешний «Механик» – отражение нашего времени: быстрый, четкий, агрессивный ритм, обилие технических примочек. Ну, и главный герой – Джейсон Стэтхем, в котором, как в Джеймсе Бонде, органично уживаются интеллект, сила, элегантность. Он в отличие от «старого» механика «пасет» свою жертву, мастерски мимикрируя под охранников, официантов, случайных прохожих не хуже агента 007. И если уж берется убить, то делает это красиво и с обаятельной черной иронией.

Чарльзу Бронсону юмора недоставало. Про таких, как он, говорят: «серьезен, как покойник». Неудивительно и не жалко, что он гибнет в финале. Герой Бронсона тупо додушивает Гарри МакКенну, задыхающегося от сердечного приступа. Старик только и успевает понять, что его убивает лучший друг. В новой версии между Стэтхемом и Сазерлендом происходит разговор, в котором жертва не оправдывается, не давит на жалость, а благодарит за то, что убивает не кто-то, но близкий человек, и, протягивая Стэтхему свой же пистолет, говорит: «Тебе с этим жить...»

Режиссер Саймон Уэст – мастер интеллектуального экшна. Его «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем стала культовой у знатоков кино, а «Лара Крофт» вошла в историю мейнстрима. И сейчас он снял вовсе не очередную подделку под бондиану и не скучный повтор позабывшейся ленты. У его «Механика» – свое место. Все герои картины успевают содержательно поговорить, попотчевать своей правдой друг друга, да так, что зрителя не мучает вопрос, кто кого и зачем все это. А неожиданные сюжетные повороты – вообще на зависть драматургам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
880
Пять книг недели

Пять книг недели

0
473
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
804
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
361

Другие новости