0
1096
Газета Кино Интернет-версия

11.10.2010 00:00:00

Сахарная Америка

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Быть родителями – задача не из легких.
Кадр из фильма

На российские киноэкраны выходит американская комедия Грэга Берланти с многообещающим и ответственным названием «Жизнь, как она есть».

Режиссерская ответственность названием не ограничивается: основу сюжета составляет чрезвычайно серьезная тема, которая вполне могла бы стать завязкой (да и становилась уже) для реалити-шоу «Внезапное родительство». После смерти близких друзей он (Джош Дюамель), технический директор на спортивном канале, и она (Кэтрин Хэйгл), владелица кафе-кондитерской, неожиданно становятся опекунами годовалой девочки, считай, ее новыми родителями. Осложняет положение то, что ни тот, ни другой не женаты и с детьми близкого знакомства доселе не имели, а еще то, что переваривают они друг друга с большим-большим трудом.

В этой «детской» части про адаптацию взрослого к новой роли папы/мамы фильм много берет от документального кино, и, по правде говоря, комедийность получается хрупкой, а смех – горьковатым. Зато она хорошо обеспечивает эффект погружения и вживания: порой боязливо поглядываешь на экран, вспоминая, как это бывало у тебя в жизни.

Однако фильму приходится отвлечься от документальности и вспомнить, что он – все-таки комедия с четко очерченными жанровыми рамками. Что делать, нужно четко прочертить и романтическую линию. Тут, естественно, возникают штампы. Видимо, без них в рамках романтической комедии удержаться было бы трудно. Штампуются семейные ценности: все эти шумные празднования детских дней рождений с обязательным сбором гостей-соседей (особая веха – День благодарения), приятная двухэтажная фактура домов на улочках, больше похожих на старательно склеенные макеты, которые студент-архитектор приносит на зачет.

Сей умилительный антураж замечательно подходит для эволюции человеческих отношений, скрепленных ответственностью за не своего ребенка. Постепенно неидеальная пара все больше приближается к стереотипному идеалу, который был дан зрителю в самом начале фильма и держался в значительной мере на игре актрисы Кристины Хендрикс, кому, как не ей, играть идеальных секретарш, любовниц и, наконец, жен (идеальность ее давно оформилась и закрепилась с ролью в сериале «Безумцы»).

Между тем усиленная работа на узнавание, на создание знакомых зрителю идеалов не помогает скрыть режиссерских поисков и метаний. Наблюдая за героями фильма и за развитием сюжета, уступаешь своему желанию классифицировать. И вносишь фильм в группу тех комедий, которые можно поделить на несколько частей: допустим, в первых двух частях фильма режиссер играет на сближение кинореальности и нашей действительности, а в третьей части осекается и понимает (или ему дают понять), что если так и дальше будет продолжаться, если откажешься вдруг от счастливого финала, то в формат не уложишься, начнутся разные проблемы – скачки из одного жанра в другой, подвисание между жанрами, трудности с определением целевой аудитории.

И режиссер идет на попятную, организует красивое и сентиментальное завершение, старательно присыпая все толстым слоем сахарной пудры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1347
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
1198
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1349
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
1225

Другие новости