Наверное, трудно представить более неожиданный и для Бодрова, и для Омаровой жанр, чем комедия. Хотя оба они и не самые насупленно-серьезные режиссеры, но все же ждать от них искрометных шуток трудно. В «Дочери якудзы» их, тем более, нету. Есть Юрико ≈ миловидная японская девочка десяти лет, представительница влиятельного клана якудзы. Всех ее родных, кроме монументального дедушки, убили. Дедушку тоже периодически пытаются не пристрелить из винтовки так засадить в тюрягу за то, что рядом с его домом периодически находят отрубленные головы. Так что он решает от греха Юрико от греха отправить в Италию. Но по дороге самолет совершает вынужденную посадку в России, сопровождающего девочку мафиози конкуренты убивают в туалете аэропорта, и школьница с плюшевым мишкой в обнимку оказывается предоставлена сама себе в приморском городке. Где ей предстоит спасти от смерти беглого зека-автоугонщика Леху (Вадим Дорофеев), а также повстречать самоотверженного популяризатора харакири в России (Виктор Сухоруков), полковника милиции с супругой (Сергей Гармаш, Ирина Розанова), вооруженных пулеметами и истеричную невесту, брошенную женихом (Анна Михалкова).
Согласитесь, глупо ждать взрывов хохота в зале от появления на экране начальника тюрьмы (Артур Смольянинов), сообщающего, что посадил родного отца или оттого, что опальный олигарх по кличке Якут после отсидки обитающего на корабле под названием «Стабильность». Короче, юмор в «Дочери якудзы» и чересчур тонкий, и вполне мрачный, даже висельный. Это не столько шутки, сколько констатация факта: да, сажают. Да, якудзы это такие японские менты.
Основан здесь весь юмор на сюжете «приключения иностранца в России», который всегда так или иначе выводит любой фильм на уровень социального высказывания. Но прошлое Бодрова и Омаровой именно как социальных режиссеров комедийность тут отсекает на корню. Даром, что Бодров больше десяти лет работает в Штатах, Омарова живет в Голландии - так что сюжет «иностранец в России» распространяется и на создателей картины. Они показывают Россию глазами этой самой девочки ≈ и, честное слово, есть подозрение, что только ради этого все и затевалось. Россия у них - не гниль и топь, а нагретый котел, который вот-вот рванет (и в конце-таки взрывается). Это не дремучие леса, а песчаные косы и южные улочки, и населены они не мутной нечистью, а безумцами-идеалистами (самый яркий из которых, конечно, призывающий милиционеров и главврачей больниц вспарывать себе животы персонаж Сухорукова).
И вот тут-то ≈ главная проблема комедии «Дочь якудзы». Пейзажами родины и яркими типажами в исполнении народных и заслуженных Бодров с Омаровой чересчур увлекаются, и высказывания не получается. Вроде бы есть все, чтобы рассказать о нравах русской глубинки со всей силой сатирического пера и социальной критики. Но виды родной природы и персонажей, населяющих провинцию, заставляют режиссеров обомлеть и просто наблюдать. А вместе с ними и нам приходится.