0
6931
Газета Кино Интернет-версия

12.08.2010 00:00:00

Мертвые и живые

Тэги: кино, фестиваль, выборг


кино, фестиваль, выборг Свежий воздух в кадре Андрея Кавуна.
Кадр из фильма Кавуна «Детям до 16...»

Пока Москва прижимала к лицу мокрые тряпки и задыхалась от дыма, как в советском кино об инопланетянах, загадивших свою галактику и вынужденных ходить в противогазах, в Выборге воздух был чист и прозрачен. Разница ощущается еще сильнее после 12 часов дороги в микроавтобусе, не приспособленном для длинных поездок, – из-за смога на фестиваль в Выборг добирались не на самолете, а на маршрутном такси.

Можно сказать, что в этом году фестиваль вполне оправдал свое метафорическое название «Окно в Европу» и дал возможность сделать глоток свежего воздуха. И не только в смысле погоды. Фестиваль только начался, а произошло уже несколько интересных событий, дающих нашему кино такое же ощущение контраста, как голубое небо и зеленый лес рядом с мертвенно-серым пейзажем.

В их числе два фильма конкурсной программы – «Детям до 16...» и «Южный календарь», кино уровня крепкого европейского фестиваля.

Первый фильм сделал Андрей Кавун («Кандагар», «Охота на пиранью»), в настоящее время это, пожалуй, наш самый интересный и профессиональный режиссер, умеющий сочетать жанр и авторский взгляд на вещи. В жанре мелодрамы Кавун пробует себя впервые, но удачно. «Детям до 16...» – рассказ, как молодой человек в силу возраста и отсутствия опыта не может понять, чем увлечение отличается от любви и в какой момент надо добавить немного ответственности, чтобы ее сохранить. Крепкая история, хорошая работа актеров – в общем, сами собой разумеющиеся навыки профессии и ответственность за результат, за которые бы не стоило особо хвалить, если бы сейчас они не были в таком отчаянном дефиците. Вторая картина – дебют Дениса Карро, сделанная на основе его короткометражки, три истории о русской посудомойке, русском офицере и русском интеллигенте, которые не могут нормально мыть посуду, быть человеком чести и человеком совести, соответственно жить своей жизнью и выполнять свой долг, поскольку люди измеряют их ценность исключительно деньгами, и она, разумеется, невелика. Точное, честное и отлично сделанное кино. Всего в конкурсе игровых фильмов 11 картин, так что даже если на первых двух хорошее кончится, два из 11 – это немало.

Еще одно знаменательное событие – 20-летний юбилей фильма Юрия Мамина «Бакенбарды». Снятый в 1990 году и воспринятый главным образом как пародия на тогда еще советских неформалов, сейчас фильм смотрится как пародия на нашу политическую систему, в которой любая мелочь, беспардонно апеллирующая к мифам о национальном превосходстве, русской истории и классике, получает зеленую улицу и оказывается у власти.

О том, как это происходит с интеллигенцией и людьми культуры, рассказала и главная гостья фестиваля Людмила Гурченко. Правда, не в фильме «Пестрые сумерки», который представила в Выборге, а на пресс-конференции, во время которой рассказала многое о перипетиях своей актерской судьбы. Авторский фильм Гурченко, в котором она сыграла главную роль, выступила как соавтор сценария, режиссер-постановщик, композитор, монтажер и вообще вдохновитель всей съемочной группы от продюсера до шофера, наверняка покажут по телевизору к юбилею актрисы, и пусть каждый сам составит о нем свое мнение. С точки зрения кино фильм оценивать не приходится – он скорее напоминает камерный телевизионный концерт советских времен, однако это, безусловно, гражданский поступок сильного и очень честного человека, использующего свое имя, чтобы помочь другому талантливому человеку. Фильм посвящен и сделан при участии слепого мальчика, джазмена, пианиста Олега Аккуратова, названного вторым Реем Чарльзом, получившего широкое признание в мире, но живущего в настоящее время натуральным обменом в деревне под Ейском. У Олега свой джаз-бэнд, за выступление которого его родным, например, перекрывают крышу. Людмила Марковна много лет следит за судьбой пианиста и даже хотела его усыновить, чтобы он смог развивать свое дарование, однако родители мальчика воспротивились – новая крыша дороже. В этой истории поражает все. Выступление Гурченко скорее напоминало мастер-класс по гигиене духовной жизни, чем обычную пресс-конференцию по фильму. Путешествие из Москвы в Выборг на узком и неудобном сиденье кого хочешь заставит задуматься о смысле жизни.

Выборг


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1812
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
1255
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
1439
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
1502

Другие новости