Исторические интерьеры Центрального дома литераторов – одно из достоинств клуба.
В здании Центрального дома литераторов 21 апреля открывается Московский столичный клуб, закрытое от посторонних и прессы пространство, предназначенное для бизнесменов, политиков, деятелей искусства и других выдающихся и успешных в разных областях людей. Клуб позволит им общаться в неформальной обстановке, заводить новые дружеские и деловые знакомства, посещать закрытые культурные мероприятия. Это первый в России клуб, который входит в сеть Международной клубной ассоциации (International Associate Clubs, IAC), основанной более 30 лет назад и насчитывающей более 250 частных бизнес-клубов по всему миру. ЕЛЕНА МАЙ пообщалась с основателем компании CCA International, которая занимается управлением клубами IAC, ДИТЕРОМ КЛОСТЕРМАННОМ.
– Господин Клостерманн, в каком году вы основали ССA INTERNATIONAL и как к вам пришла эта идея?
Дитер Клостерманн планирует объединить в закрытом клубе людей бизнеса, науки и культуры. Фото предоставлено Московским столичным клубом |
– Моя карьера начиналась в Азии, и в конце 1960-х годов я посетил Гонконг. Основным моим бизнесом на тот момент был гостиничный, и мне приходилось ездить из одного города в другой. В Сингапуре и Гонконге клубы в те времена были устроены по британскому образцу. Это были классические клубы, но они уже не отвечали современным требованиям, поэтому мне пришла идея – создать клубы, сочетающие в себе классическую основу и современные технологии и систему управления. Я провел какое-то время в Соединенных Штатах и по опыту знаю, что первое, что делали англичане в британских колониях, – открывали клубы: крикет-клубы, гольф-клубы, джентльмен-клубы. В то время только зарождался бизнес в Азии. Молодым бизнесменам были необходимы условия для развития, а классические клубы вряд ли помогли бы им в этом. Почетные члены, управляющие клубами, не могли уделять им все свое время, поэтому процесс принятия решений был очень медленным и требовалось много времени, чтобы чего-то достигнуть. Поэтому было принято решение об управлении уже имеющимися клубами профессиональной управляющей компанией.
– В какой стране вы начали реализовывать свою идею создания и управления клубами?
– Первый гольф-клуб был открыт в Таиланде, а бизнес-клуб – в Гонконге. В качестве партнера я основал второй гольф-клуб в Китае, сейчас же создано уже около 200 гольф-клубов по всему миру, но первые были открыты в Азии. Это решение – начать именно с Азии – было основано на том, что там наметился стремительный рост экономики и бизнесмены проявляли огромный интерес к закрытым клубам.
– Чем окупаются ежегодные взносы для членов клуба? За что они платят? Что получают взамен?
– Нужно понимать, что именно движет людьми, которые вступают в клуб. Если это гольф-клуб, то люди в него вступают, чтобы приятно провести время с друзьями, побыть с семьей. А если мы говорим о бизнес-клубе, то там людей привлекают возможность расширения бизнес-контактов, эксклюзивность, конфиденциальность и высокий сервис. Но самое главное для членов клуба – это, конечно же, возможность вращаться в своем кругу. Менталитет среднестатистического члена такого клуба в принципе не различается, будь это клуб в Москве, Токио или Лондоне, потому что люди этого уровня имеют качественное образование, практически все они оканчивали университеты, читают одни и те же книги, журналы и смотрят те же передачи. У них очень схожие интересы.
Особняк князя Святополк-Четвертинского – здание с большой историей. Фото Агентство «Москва» |
– В каких странах уже открыты клубы, входящие в сеть IAC?
– В сеть входит около 250 клубов, которые открыты в 40 странах на всех континентах, включая Африку. Участник Московского столичного клуба автоматически становится членом всех наших клубов по всему миру. Разумеется, кто-то из участников не будет пользоваться услугами всех клубов, но по роду своей деятельности будет часто ездить, например, в Дубай – и у него будет возможность посещать клуб там.
– Почему вы решили взяться за создание и управление Московским столичным клубом? Это ваш первый опыт работы в России?
– У нас уже был опыт работы в Москве. В 1998 году мы открыли клуб «Монолит», который успешно работал на протяжении 10 лет. Он был очень популярным, и я лично познакомился со многими интересными и приятными людьми – членами этого клуба. Поэтому, исходя из предыдущего опыта, я уверен в успехе и востребованности Московского столичного клуба, тем более что Россия движется вперед в хорошем смысле этого слова, и, я надеюсь, сегодня клуб будет еще более популярен и будет служить развитию и процветанию бизнеса, науки и культуры.
– Почему для размещения клуба в Москве выбран именно Центральный дом литераторов? Вы знаете историю этого здания?
– Я воодушевлен его историей! Многие русские коллеги рассказывали об уникальности не только расположения, но и самого особняка. Рассказывали, что люди приходят сюда не просто в ресторан, а скорее как в музей – ведь особняк сохранил свои интерьеры и атмосферу спустя годы. Особенность и преимущество Московского столичного клуба состоит не только в расположении в самом центре столицы, но и в истории великолепного здания, каким является Центральный дом литераторов.
– Чем отличается Московский столичный клуб, например, от Berlin Capital Club? Или все клубы, входящие в сеть IAC, созданы по единому стандарту?
В исторических залах можно будет не только отдохнуть и пообщаться, но и посетить культурные мероприятия. Фото предоставлено Московским столичным клубом |
– Berlin Capital Club был открыт 15 лет назад, и сейчас это очень успешный клуб. В столице Германии живет много людей, занимающихся бизнесом, в Берлине около 900 торговых ассоциаций, и поэтому интерес к клубу здесь повышенный. Но это не только бизнес-клуб. Мы предоставляем услуги проведения культурных мероприятий – выставок, концертов. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать: клубы похожи – хотя бы потому, что профиль членов очень схож вне зависимости от страны. Поэтому мы уверены, что Московский столичный клуб будет развиваться в том же направлении, что и уже существующие успешные наши клубы. Но в то же время не стоит забывать, что каждый клуб уникален. Хочу также добавить, что мы фокусируемся не только на местном менталитете – для нас очень важное значение имеют международные отношения, и поэтому очень многие члены клуба являются представителями международных структур. Это и дипломаты, и бизнесмены.
– Вы считаете, что политики, творческая интеллигенция, предприниматели, собравшиеся вместе, найдут общий язык?
– Интересы каждого члена клуба важны для нас, и, конечно же, они будут различаться. В Московском столичном клубе мы планируем проводить мероприятия, которые заинтересуют разные группы участников клуба. Это будут и спортивные мероприятия, и винные дегустации – это как меню в ресторане. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу. И, конечно же, будут специальные вечера только для дам. Треть членов Берлинского клуба – женщины. Они занимают высокое положение в обществе и владеют крупными компаниями. Мы надеемся, что здесь, в Москве, будет происходить то же самое, потому что было бы очень скучно, если бы клуб был исключительно мужской.