0
5224
Газета Люди и положения Интернет-версия

17.03.2017 00:05:00

TEFAF в Маастрихте: продажи и тенденции [+ ФОТО]

Тэги: нидерланды, антиквариат, искусство, коллекция


нидерланды, антиквариат, искусство, коллекция В этом году 13 предметов привезла на некоммерческую выставку римская галерея Боргезе. Фото © Harry Heuts

В голландском Маастрихте проходит главная мировая ярмарка антиквариата TEFAF. До ее закрытия еще три дня, но ярмарка уже подвела некоторые итоги, обнадеживающие коллекционеров и арт-дилеров. Уже в первый день работы TEFAF галеристы отмечали большой спрос и заключали сделки на шести- и даже семизначные суммы. 

В этом году экспертный совет ярмарки, много лет выдерживающий максимально высокую планку качества, допустил в выставочный комплекс MECC 270 участников. Только на превью приехали 10 тыс. потенциальных и реальных клиентов, а в первый день работы пришли еще 7 тыс. человек. Из-за высокой стоимости входных билетов (40 евро) на ярмарке мало праздных зевак. Зато на автостоянке много очень дорогих автомобилей, а после закрытия TEFAF традиционно подсчитывает количество частных самолетов, приземлившихся в аэропорту Маастрихта. Всего ожидается не менее 70 тыс. посетителей из 60 стран мира. 

Иногда посетители выставки сами являются арт-объектами. 	 Фото © Harry Heuts
Иногда посетители выставки сами являются арт-объектами. Фото © Harry Heuts  

Но главное, конечно, не количество посетителей, а продажи. И хотя дилеры главные успехи, как правило, не раскрывают, некоторые цифры все же известны. Главным отделом на TEFAF остаются старые мастера – галеристы не просто выставляют работы музейного уровня (и музеи же у них покупают), но нередко совершают и открытия. Например, лондонская галерея Colnaghi объявила о продаже ранее неизвестной работы итальянского живописца XVII века Бартоломео Кавароцци частному европейскому фонду за 5 млн евро. На этом же стенде за семизначную сумму продана деревянная скульптура Франциска Ассизского XVII века и за 1 млн евро выставлена недавно открытая работа «Vanitas» редкого художника XVII века Андреса де Леито. Еще один лондонский дилер Derek Johns в первый день отметил продажу четырех картин голландских мастеров, в том числе диптих 1540 года за 500 тыс. евро. А галерея Tomasso Brothers выставила за 1,5 млн евро наиболее раннюю из известных деревянную скульптуру Джамболоньи. 

Еще один предмет пристального внимания посетителей ярмарки, о продаже которого, правда, пока неизвестно, – пара портретов работы Франца Хальса на стенде галереи Johnny Van Haeften. Предположительно, это парные портреты супружеской четы, имя которой, к сожалению, найти не удалось. Портреты 400 лет хранились вместе, и галеристы не намерены их разлучать, пара оценена в 12 млн евро. 

В обширном разделе декоративно-прикладного искусства наиболее обсуждаемым экспонатом стал кукольный домик XVII века. Маленький шкафчик с девятью отделениями, в которых со всеми подробностями воссоздан голландский интерьер того времени, включая крохотную серебряную посуду и китайский фарфор, голландский дилер John Endlich Antiquaris продал за 1,75 млн евро. Подобные домики были популярны среди голландского купечества в качестве своеобразных cabinet de curiosites. Стоимость неудивительна – домик в хорошей сохранности, его аналоги хранятся в Рейксмузеуме в Амстердаме. Домик купил американский частный коллекционер, его выставят в Музее изобразительных искусств в Бостоне. 

Тиару, принадлежавшую семье принцессы Дианы, продали за 225 тысяч евро.	Фото © Loraine Bodewes
Тиару, принадлежавшую семье принцессы Дианы, продали за 225 тысяч евро. Фото © Loraine Bodewes  

Кстати, сами музеи, как всегда, являются полноценными участниками ярмарки. Они не только покупают работы, но и представляют свои коллекции. В этом году 13 предметов из своего собрания привезла на некоммерческую выставку римская галерея Боргезе. Выставка показательна не только участием государственного собрания в коммерческой ярмарке, но и  грамотно собранной частной коллекцией. 

В этом же разделе декоративно-прикладного искуства можно отметить удачные продажи старого фарфора, например, на стенде галереи Aronson за 250 тыс. ушла редкая дельфтская ваза с необычным цветочным орнаментом 1700 года. Среди азиатского декоративного искусства выделяется на стенде Vanderven Oriental Art монументальный китайский Будда XIV века, оцененный в 1 млн евро. Специальную экспозицию нэцке выставил Sydney L. Moss (часть их них продана в первые дни работы ярмарки), у него же – редкий свиток художника Ди Цзиня за 1,5 млн евро. Любопытен и стенд галереи – дебютанта этого года Mullany Haute Epoque Fine Art, который воссоздает интерьер средневекового монастыря (один только роскошный гобелен XVI века оценили в 350 тыс. евро). 

Вообще в этом году много тематических стендов. Например, Richard Green воссоздал интерьер комнаты XVII века под заголовком «Удовольствия жизни в XVII века Нидерландах» (у него же на стенде представлен портер Карла IX работы Франсуа Клуэ за 1,9 млн евро). Ulrich Fiedler празднует 100-летний юбилей нидерландского движения De Stijl. А нью-йоркская галерея Daniel Crouch Rare Books устроила тематическую выставку «Миф о европейском национальном государстве» – 28 экспонатов представляют 28 стран ЕС и отражают идею укрепления национальных границ (60–185 тыс. евро). В разделе редких книг на стенде Les Enluminures выставлена уникальная иллюминированная рукопись XIV века, оцененная в 4,5 млн долл. О продаже этой редкости музейного уровня пока неизвестно, зато Shapero Rare Books за 125 тыс. евро продала иллюстрированную книгу о насекомых одного из важнейших ботаников XVII века Марии Сибиллы Мериан. 

В разделе модернистов и современного искусства ожидаемо семизначные цены: так, у Dickinson натюрморт Хуана Гриса 1916 года выставлен за 8 млн евро, а акварель Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар», 

Мартин Баттерсби аллегорически изобразил жизнь первого виконта Норвича и его жены. 	Фото © Harry Heuts
Мартин Баттерсби аллегорически изобразил жизнь первого виконта Норвича и его жены. Фото © Harry Heuts

побывавшая в коллекциях Амбруаза Воллара и Гертруды Штайн, – за 4,5 млн евро. «Резервуар» Пабло Пикассо 1959 года у Thomas Gibson оценен в 4,7 млн евро, натюрморт Марка Шагала у  Richard Green – в 3,5 млн евро, скульптура Макса Эрнста у Thomas – в 1 млн евро.

Наконец, стоит отметить одну из самых привлекательных вещей в разделе ювелирных украшений: галерея Hancocks продала украшенную 800 бриллиантами тиару, принадлежавшую семье Спенсеров – в частности тете принцессы Дианы (225 тыс. евро).  

Еще более интересные цифры можно обнаружить в ежегодном отчете TEFAF о состоянии арт-рынка. Так, общий объем мировых продаж произведений искусства в 2016 году составил 45 млрд долл., что на 1,7% больше аналогичного показателя в 2015 году. В целом в отчете рынок охарактеризован как стабильный, устойчивый и испытывающий положительный рост. Однако наблюдается переход продаж от аукционных торгов к частным продажам аукционных домов и арт-дилерам, что не может не порадовать участников ярмарки. В целом мировые цены на искусство упали на 8,6%, но в некоторых секторах даже поднялись, например на 4% выросли цены на современное искусство в Европе и США и на 13% цены на старых мастеров в Китае. Кстати, на долю Азии приходится 40,5% мирового объема аукционных продаж (в 2015 году это был только 31%), при этом 90% аукционных продаж происходят в Китае.

Маастрихт


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
814
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1017
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
928
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
922

Другие новости