Карл Лагерфельд продолжает играть со знаковым образом Chanel – твидовым костюмом. Фото Reuters
Отгремели модные недели в Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Новый модный сезон – 2017 можно охарактеризовать словами «богемный» и «роскошный». А чтобы окончательно в этом убедиться, необходимо переместиться во Францию.
Париж – столица моды. Однако за последние несколько лет он стал как Нью-Йорк: больше о тусовке. Например, платье Ким Кардашьян из металлизированной сетки от Balmain обсуждали больше, чем сам показ Balmain! Все бренды стремятся повысить свои продажи и стать культовыми и узнаваемыми. При такой высокой конкуренции все средства хороши, даже если популярность строится на китче и главной интриге: а была ли Ким в нижнем белье или нет? Не изменяя своим коронным приемам, креативный директор Balmain Оливье Рустен снова продемонстрировал на подиуме знаковые для бренда силуэты и материалы: блестящее ламе, акцент на талии, достигнутый с помощью широких кожаных и замшевых поясов, разноцветную полоску, цитаты из стиля милитари и отсылки к бондажной эстетике и 1980-м. На этот раз к ним добавились принт, имитирующий кожу змеи, актуальная «пижамная» тема и крупная металлизированная сетка. Нет сомнения в том, что представленные роскошные наряды десятки раз отметятся в отчетах с главных красных дорожек в 2017 году.
Карла Бруни-Саркози перед показом Chanel. Фото Reuters |
За последнее время неизменный креативный директор Лагерфельд стал менять привычный, классический образ Chanel. С приходом Кристен Стюарт в качестве модного образа в Chanel появилось много бунтарских и нетипичных ноток. Стоит уже отметить звездных гостей, которые сидели в первом ряду: дочь Джонни Деппа – Лили-Роуз Депп, королева гранжа Кортни Лав с дочерью Фрэнсис Бин Кобейн, Гаспар Ульель, Карла Бруни. Сразу после показа осенне-зимней коллекции – 2017 стало известно, что новым лицом Chanel станет дочь американского актера Уилла Смита 15-летняя Уиллоу. Креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд долго позировал перед фотографами с Уиллоу Смит, которая обладает интересной и экзотической внешностью. Если говорить начистоту, Уиллоу очень похожа на внеземных героев фильма «Аватар». И на этот раз Карл Лагерфельд превратил помещение показа в огромный космический центр, заполненный микросхемами и переплетенными проводами. Карл Лагерфельд продолжает играть со знаковым образом бренда – твидовым костюмом. Он обратился к яркой цветовой гамме, деформирует привычный силуэт, добавил разные отделки. На этот раз к жакетам и юбкам добавились нежные платья-комбинации, свободные блузы, крупные серьги и колье-цепи с массивными подвесками и твидовые кепки, надетые козырьком набок.
Louis Vuitton собрал вокруг себя киношную тусовку. На показе присутствовала новая звезда «Джейсона Борна» и обладательница Оскара за фильм «Девушка из Дании» Алисия Викандер. Креативный директор модного дома Николя Жескьер ни на шаг не отступал от Катрин Денев. На показе присутствовали американская актриса Дженнифер Коннели, Адель Экзаркопулос и Леа Сейду. Декорациями для показа послужили огромные инсталляции в форме кристаллов, украсившие Foundation Louis Vuitton в Париже. Привычные для Louis Vuitton силуэты, принты и материалы в этой коллекции приобрели элементы спортивного стиля и киберпанка. Начав показ осенне-зимней коллекции с комплектов из кожи и шелка с платочными принтами (неискушенный зритель может вполне их спутать с Hermеs), Жескьер чередует на подиуме образы с укороченными брюками из лакированной кожи, напоминающей винил, платья-комбинации в сочетании с контрастными кожаными бюстье, которые похожи на доспехи. Главным акцентом стали темно-вишневые, почти черные губы, локальный цвет волос и прямые, короткие челки.
К традиционным силуэтам Louis Vuitton добавил спортивные элементы. Фото Francois Mori/AP Photo/ТАСС |
В свою очередь, Hermеs не стал экспериментировать, а представил коллекцию в лучших чертах аристократического наследия модного дома: комфорт и женственность. В весенней коллекции – 2017 классическая элегантность гармонично сочетается с элементами спортивного стиля и силуэтами. Ключевой силуэт – объемные плечи и подчеркнутая широким ремнем линия талии. Традиционные для Hermеs предметы – кожаные пальто, костюмы и платья нейтральных оттенков – сочетаются с легкими блузками и пальто с абстрактным принтом.
Пожалуй, самым ожидаемым событием этого сезона Недели моды в Париже был показ Dior – первый для нового креативного директора модного Дома Марии Грации Кьюри. Шоу прошло на территории музея Родена, в павильоне, оформленном в подчеркнуто минималистском стиле. Стены пространства были выкрашены в лаконичные серый и белый цвета, а подиум соорудили из необработанного дерева. Долгожданный дебют Кьюри собрал рекордное количество звездных гостей и амбассадоров марки: с первого ряда шоу смотрели Рианна, Дженнифер Лоуренс, Наталья Водянова, Кейт Мосс, Милла Йовович, Марион Котийяр и Натали Портман. За несколько дней до шоу бренд выложил в официальном Instagram серию роликов, в которых сотрудницы бренда рассказывали, кто является их ролевой моделью. Стало понятным одно: новый креативный директор Dior Марии Грации Кьюри сделала акцент на феминизме. Вся первая часть коллекции состояла из образов, напоминающих фехтовальную экипировку с целями, обозначенными на груди красными сердцами, и подчеркивает силу и самодостаточность женщины. На футболках красовалась надпись-призыв, обращенная ко всем вне зависимости от пола: «We should all be feminists» – «Нам всем следует быть феменистами».
Во второй части утрированно лаконичные образы на подиуме сменились более романтичными нарядами, которые напомнили почерк Кьюри времен ее работы в Valentino: изящные юбки-пачки и прозрачные платья с отделкой бисером и деликатной вышивкой, отсылающей к средневековым миниатюрам.
Модный дом Alexander McQueen посвятил коллекцию культуре Шетландских островов. Фото с сайта www.alexandermcqueen.com |
Ярким событием стал и дебют самой Рианны, не в качестве гости дома Dior, а как дизайнера коллекции спортивной одежды Puma. Коллекция носит название Fenty Puma by Rihanna, где Fenty – это фамилия исполнительницы. Поп-дива переосмыслила образ Марии-Антуанетты, добавив к нежности рококо американскую сексуальность и «спортивного шика». Моделей в объемных лонгсливах и свитшотах стягивали корсеты с тугой шнуровкой, элементы которой прослеживались почти в каждом из образов. Свободные брюки и комбинезоны украшали китайские мотивы с изображениями растений и птиц. Не обошла стороной новоиспеченный дизайнер и ультраактуальную тему дезабилье, одев моделей в подобие панталон и ночных сорочек, щедро украшенных рюшами и бантами. В финале шоу вышла сама Рианна в бледно-розовом комплекте из брюк и толстовки из перфорированной ткани, обмахиваясь кружевным веером с названием подшефного бренда.
Самым женственным в этот раз стал модный дом Alexander McQueen. Креативный директор Сара Бертон чудом избежала спортивных элементов в весенне-осенней коллекции – 2017 и посвятила ее природе и традициям Шетландских островов, расположенных на северо-востоке Шотландии. Оттуда родом дикие цветы в виде вышивок и аппликаций, украшающие почти все предметы коллекции, от платьев до брутальных ботинок, тончайшее шерстяное кружево натуральных оттенков и яркие принты на свитерах, которые напоминают традиционное, национальное вязание. Кружевные и шифоновые платья с воланами и нежными узорами дополнены широкими, как у викингов, ремнями, кожаными косухами, массивными ботинками и крупными украшениями в характерной для бренда панк-эстетике. К историческому наследию Alexander MсQueen отсылают также клетчатые брючные костюмы с удлиненными жакетами, напоминающими килты. Сложнейшие детали и филигранная вышивка вполне сравнимы с кутюрными, и говорить о практичной стороне вопроса и применении этих вещей в повседневной жизни не приходится. Особенно после финального выхода моделей в завораживающих платьях морских принцесс – с серебристой вышивкой и пеной из тюля. Сара Бертон в очередной раз позволяет поверить в сказку.
Париж–Москва