Наташа (Мария Шумакова) и Вадим (Роман Маякин) с помощью Леры (Лукерья Ильяшевич, на заднем плане) «перематывают» свои отношения. Фото предоставлено пресс-службой канала ТНТ
Как же надо любить «Сладкую жизнь», чтобы в кромешный ливень с похолоданием до +8 выгнать себя из дома! И брести по мосту, откуда тебя вместе с зонтиком сносит ветер, в Театр эстрады. В промокших туфлях и в предвкушении премьеры спектакля, поставленного не то чтобы по этому сериалу, но вроде как на тему этого сериала.
Да, сериал хорош, профессионально и красиво снят, а также очень современен. Да, его не зря называют самым откровенным российским сериалом. Только что закончился показ последнего третьего сезона – и нате, готов спектакль, не за горами и телефильм под одноименным названием. Выжать все из удачного проекта?
Третий сезон «Сладкой жизни» удивил отсутствием главной героини Саши и тем, что герои должны бы были пожать то, что посеяли в первом сезоне, но не пожали. Ну да, Игорь лишился своего клуба и страдает по нему, а Вадик как-то несерьезно «присел» за свои взятки-откаты и пребывает в деятельном поиске денег для залога, чтобы не сесть всерьез. Но раскаяния – ни-ни. Вместо того чтобы взяться за ум, все старые штучки: слукавить, отжать, заморочить, украсть, наконец. Оказавшиеся на мели взрослые мужики не рассматривают вариантов, как заработать – исключительно, как поиметь. Кончился в машине бензин – откачать у соседа, нет денег на еду – отнять у девушки тележку с продуктами. Марка заклинивает на выкладывании себя, любимого, в Instagram – и это очень узнаваемо, а Лера в качестве жены по расчету вытворяет такое, что иначе как стервой ее не назовешь (узнаваемо тоже).
При всех их модных look’ах и прочей современности по большому счету все они обаятельные паршивцы, живущие под девизом «Не быть, а казаться». Принципы и стержни есть у немногочисленных представителей старшего поколения, а у этих легкость в мыслях и поступках необычайная, что до принципов – их нет вообще.
В третьем сезоне много смешных сцен между двумя парами – Наташей с Вадиком и их новыми соседями, приехавшими из Якутска (как водится, происходит «перекрестное опыление» – обмен партнерами), есть забавный персонаж – майорша полиции, подрабатывающая гороскопами… Последняя серия третьего сезона вдруг заскакала галопом, туда спрессовали кучу событий, что называется, через год, но все путем, никто ни за что не наказан и сплошной хеппи-энд. А хорошо бы катарсису…
Тем не менее сериал состоялся и вне сомнений получит еще много премий, но то, что показали в Театре эстрады под названием «Сладкая жизнь. Перемотка», это нечто…
А так выглядят Наташа и Вадим в сериале. Кадр из сериала «Сладкая жизнь» |
На сцене как бы белая коробка в разрезе, в ней Наташа (Мария Шумакова) и Вадим (Роман Маякин), оба в черном. Начинает он: «Как мы дошли до жизни такой?» – и далее воспоминания, упреки, возвращения к рэперным точкам – одним словом, разборки, на заднике время от времени действительно дают перемотку: полосы с соответствующим звуком. Кажется, звучат все в мире банальности на тему отношений двоих а-ля «если муж изменяет – он красавчик, если жена – она шлюха». Наташа почему-то все время кричит, Вадим, напротив, проникновенен и почти мудр; актеры очень стараются, но кто писал-компонировал этот текст?!
Хуже всего, что это не они, не сериальные Наташа и Вадим, оболочки их – характеры другие, вернее, характеров нет вообще, есть ходячие общие места. Лера (Лукерья Ильяшевич) более или менее похожа на себя сериальную – и она играет, а не только старательно изображает; всего на сцене четверо героев, еще психолог – любовник Наташи (Антон Батырев). Поставил этот не скажу, спектакль, затянувшуюся зарисовку, занимающую по времени чуть более часа, Василий Бархатов. Без комментариев.
Что в сухом остатке. Берем знакомых героев из полюбившегося сериала, придумываем перемотку, заставляем актеров говорить околоэротические банальности – и вот он, спектакль?.. Такое теперь называется спектаклем? Это называется антреприза по-быстрому, пока есть интерес. Подзаработать – вот как это называется. Нынешняя публика схавает, а за актеров неудобно.
Впрочем, в спектакле изящное декорационное решение: по мере надобности из стен коробки, в которой происходит действие, выезжают кровать, шкаф, скамейка – и заезжают обратно. Больше доброго про него сказать, увы, нечего.