0
3561
Газета Люди и положения Интернет-версия

22.04.2016 00:01:00

Классика на все времена

Тэги: аукцион, кристис, торги, искусство


аукцион, кристис, торги, искусство Римское мозаичное панно III века н.э. с изображением Диониса и кентавров было продано за 545 тыс. долл. Фото с сайта www.christies.com

Можно сколько угодно рассуждать о рекордах, которые устанавливались на аукционах актуального искусства, но именно классическое искусство было и остается опорой международного арт-рынка. В разнообразные, периодически наступающие трудные времена перегретые сегменты типа актуального искусства могут проседать (они и в «мирное»-то время считались областью рискованных инвестиций). В отличие от них классическое искусство сохраняет своих преданных поклонников – и умеренные по меркам мирового рынка цены. 

В середине апреля аукционный дом Christie`s провел специальную «классическую неделю», в течение которой состоялись шесть аукционов, представивших античное искусство, европейскую скульптуру и декоративно-прикладное искусство, живопись старых мастеров (в двух частях), торги под названием «Исключительные» и особый проект – аукцион «Революция».

Портрет Марии Вяземской, княгини Голициной кисти Виже-Лебрен продали за 1,2 млн долл. 	Фото с сайта www.christies.com
Портрет Марии Вяземской, княгини Голициной кисти Виже-Лебрен продали за 1,2 млн долл. Фото с сайта www.christies.com

Все началось 12 апреля, когда торги «Античность», с  произведениями искусства Средиземноморья, в том числе Древней Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока (от неолита до 1000 года нашей эры) принесли 5,7 млн долл. Наилучший результат дала продажа без преувеличения прекрасной дамы из древнего Египта (Серединное царство, Двенадцатая династия, около 1981–1802 года до н.э.), деревянной (высота 27 см), в идеальном парике, с глазами, инкрустированными белым и черным камнем – за 845 тыс. долл. (эстимейт 500–700 тыс. долл.). Римское мозаичное панно III века н.э. (126х166 см) с Дионисом в леопардовой, как положено, шкуре, управляющим упряжкой, в которую запряжены два кентавра – старый и молодой, было продано за 545 тыс. долл. при эстимейте 200–300 тыс. долл. Большую (63 см) бронзовую статую Вакха (другими словами – Диониса) продали по нижней планке эстимейта за 509 тыс. долл. при первоначальной оценке в 500–700 тыс. долл. 

На следующий день продавали скульптуру и европейское декоративно-прикладное искусство (от Средневековья до 1830-х годов), и общий результат торгов составил 1,5 млн долл. 

Пару бронзовых скульптур, изображающих императора Священной Римской империи Леопольда I и эрцгерцога Зигмунда Франца Австрийского (середины XVII века) продали за 185 тыс. долл. (эстимейт 150–250 тыс. долл.). Бронзовая фигура Юпитера, созданная в Северной Италии (возможно, в Падуе или Мантуе, первой четверти XVI века), высотой 42 см, ушла за 149 тыс. долл, на тысячу ниже нижней границы эстимейта. Группа из 12 бюстов римских императоров их разноцветного мрамора (Италия, ХХ век – в стиле XVII века) была продана за 106 тыс. долл. Среди императоров – Нерон, Калигула, Цезарь, Тиберий, Август и Веспасиан.

В этот же день состоялась и «Революция», специальный проект Christie`s, подготовленный совместно несколькими отделами аукционного дома и представивший произведения искусства XVIII–XIX веков, посвященные эпохе Великой Французской революции – времени, как написано в каталоге, «когда создавался современный мир». Торги принесли в общей сложности 11,6 млн долл. Тут торжествовала живопись; первые европейские имена (и авторов, и героев портретов) пробудили у участников желание торговаться. Дороже всего – за 1,7 млн долл., практически в три раза превысив эстимейт, был продан портрет Фердинанда-Филиппа-Луи-Шарля-Анри Бурбона, герцога Орлеанского работы Энгра (1844). Портрет Марии Григорьевны Вяземской, княгини Голициной (1798) кисти Виже-Лебрен продали за 1,2 млн долл. (эстимейт 600–800 тыс. долл). Прелестная жанровая сцена «Счастливый глава семейства» работы Фрагонара (оцененная слишком высоко – 1,5–2,5 млн долл.) ушла за те же 1,2 млн долл., не достигнув нижней планки эстимейта, а вариация на тему классического сюжета «Леда и лебедь» Теодора Жерико – за 1 млн долл., немного превысив эстимейт.

Алтарь работы флорентийца Бернардо Дадди XIV века достался покупателю за 3,9 млн. долл.	Фото с сайта www.christies.com
Алтарь работы флорентийца Бернардо Дадди XIV века достался покупателю за 3,9 млн. долл. Фото с сайта www.christies.com

В этот же богатый событиями день прошли и «Исключительные» торги, которые принесли 10,5 млн долл. Тут составители каталога не ограничивали себя рамками какой-то концепции или направлением работы отдела. Цель была проста – представить самые лучшие произведения декоративно-прикладного искусства из Европы, Америки и Китая, с исключительным провенансом и качеством. За 1,8 млн долл. (при эстимейте 1,5–2 млн долл.) была продана пара уникальных, богато украшенных кремниевых револьверов, изготовленных Николя-Ноэлем Буте – главным французским оружейником времен Наполеона I. Револьверы интересны еще и тем, что были подарены героем одной революции – Французской – маркизом Лафайетом герою другой – латиноамериканской – Симону Боливару.

Коллекционеры китайского искусства по достоинству оценили (заплатив 1,5 млн долл. при эстимейте 400–600 тыс. долл.) набор изысканных китайских нефритовых панелей с изображением четырех времен года размером 66х38 см каждая. Не оставила равнодушными покупателей пара монументальных (395 см в высоту) хрустальных канделябров на 79 свечей, электрифицированных и явно полезных в хозяйстве (Франция, около 1915); их купили за 1,3 млн долл. (эстимейт 0,6–1 млн долл.)

14 апреля прошли разделенные на две части торги работами старых мастеров. Жемчужиной первой части, где выручка составила 30,5 млн долл., стала небольшая работа Эль Греко «Положение во гроб» (продана за 6,1 млн долл. при оценке 4–6 млн долл.). Прекрасный алтарь работы флорентийца Бернардо Дадди (XIV, размер 76х52 см), где изображены Мадонна с младенцем в окружении святых, был продан за 3,9 млн долл. За 2,7 млн долл. купили работу XVI века, портрет Йоста Аемзонаван дер Бёрча кисти Яна Корнелиса Вермеена, а вечно популярный и востребованный у публики сюжет – «Рождение Венеры» –  на этот раз работы Гаэтано Гандольфи (XVIII), хорошего размера – 147х170 см – продали за 2,6 млн долл. Вторая часть торгов работами старых мастеров дала возможность проявить себя покупателям с более скромными возможностями: диапазон цен, по которым продавались работы, составил от 1,2 тыс. долл. до 209 тыс. долл. при общем результате 3,6 млн долл.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
1257
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
1230
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
2110
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
3045

Другие новости