Особой популярностью на Миланской неделе моды пользовались люстры. Одна из них была «надета» на модель из коллекции Moschino.
В феврале в Милане проходит Неделя моды, и хотя в городе уже по-весеннему тепло, на подиумах модели показывали коллекции сезона осень-зима 2016/17.
Февраль – месяц насыщенный, только что завершилась нью-йоркская и лондонская недели моды, шумная толпа моделей, стилистов, стритстайлеров и сотрудников редакций глянцевых изданий переместилась в Милан. Миланская неделя моды, которая проходила в этом году с 24 февраля по 1 марта, – третья по дате проведения из «большой четверки» (вместе с Нью-Йорком, Лондоном и Парижем), славится богатством и роскошью и заметно оживляет город. К тому же патриотизм тоже в моде и традиционно 85% домов, принимающих участие в Неделе, – это местные бренды.
Новая звезда Gucci – Алессандро Микеле остался верен своим двум предыдущим успешным коллекциям, но при этом добавил яркости и эксцентричности в уже ставшие узнаваемыми образы романтичных девушек. К своим находкам, характеризующим вещи нового Gucci, – бантам на блузах и рубашках, аппликациям, плиссированным и блестящим платьям и юбкам, узорчатым костюмам, «бабушкиным» кофточкам – прибавились желтые, ярко-розовые и красные шубы, принты с ангелами, взятые с картин старых мастеров, а также тема животных. Змеиный клубок извивается на корсажах, одинокая черная гадюка буквально ползет по груди модели, одетой в почти прозрачное черное платье на бретельках, райские птицы и золотые рыбки уютно чувствуют себя на подолах платьев, а тигры и пантеры прыгают на свитерах и вечерних нарядах в пол.
Миуччи Прада отправила своих моделей в путешествия – по крайней мере на это намекают их морские шапочки. Дизайнер всегда хотела видеть женщину сильной, поэтому иногда эта шапочка как будто трансформируется в шапочку медсестры времен Первой мировой войны. Именно так читается образ одной из моделей вкупе с плотным темным серо-зеленым пальто, напоминающим униформу солдата. Однако много в коллекции и разноцветных курток, рубашек с принтами, винтажного вида бархатных платьев с вышивкой, каракулевых шуб. Почти все модели были облачены в плотные колготки с разноцветными ромбиками, а на талии девушек – корсеты, часто с замочками, на шее – колье с ключами. Корсет, который считался одним из негласных символов женского угнетения, сдавливающим и деформирующим внутренние органы, у Prada становится символом свободы – ведь он не утягивает, а служит лишь аксессуаром-поясом, надетым поверх платья или пальто.
Звездная пара Стефано Дольче и Доменико Габбана решила, что лучшая пора жизни – это детство, и создала коллекцию, на которую, по их же словам, вдохновили мультфильмы Уолта Диснея – «Золушка», «Спящая красавица» и «Красавица и Чудовище». На заднике подиума сияли ночные звезды и светила луна, в центре стояла карета, а с двух сторон – огромная картинная рама и раскрытая книга с текстом сказки. Гусарские ментики с золотыми брошками сменялись платьями с изображениями трудолюбивых мышей с иголками, на одном бархатном платье была вышита красавица, которая смотрится в зеркало, по юбкам «прыгали» часы, а по свитерам – кофейники и чашки, солдатики и воздушные шары. Любителям пушистых домашних животных явно придется по вкусу красное платье, сплошь покрытое принтом в виде играющих котят. Большой популярностью на Миланской неделе моды пользовались… люстры. Изображение больших, многорожковых люстр с хрусталем появилось как у Dolce&Gabbana, так и у Moschino.
Джереми Скотт из Moschino вновь пытался похулиганить, но переключился с высмеивания ключевых символов современной поп-культуры типа мультперсонажей и McDonald,s на более интересные вещи. Дизайнер Moschino сделал заход с другой стороны, взяв главной темой название романа Тома Вульфа «Костер тщеславий». При взгляде на коллекцию кажется, что сюжет здесь не имеет значения, дизайнеру понравилось словосочетание. Платья, сумки «подпалены» огнем, а красные губы с зажатой в них тонкой сигаретой становятся мотивом для принтов, по юбкам рассыпаются спички с красными воспламеняющимися головками. У одной из моделей платье натурально дымилось, а другая вышла в одеянии, на которое была надета большая люстра.
В другой части коллекции преобладали кожаные юбки, кепи, молнии, цепи и огромные банты-блузки из синего, желтого и красного материалов. В общем, стилистика бара «Голубая устрица» из фильма «Полицейская академия» как она есть, только в варианте для женщин.
Показ Giorgio Armani, как и год назад, стал торжеством сдержанности. Коллекция была построена на сочетании оттенков серого и черного, едва различимые голубой и розовый цвета можно было обнаружить в тканях пиджаков. Лаконичные, геометрически точно выверенные жакеты и пиджаки, бархатные брюки, сероватые ворсистые пальто составляли основу показа. Аксессуары под стать коллекции – черные бабочки и банты со спускающимися вниз лентами – все на шейных обручах. Коллекция явно рассчитана на современную женщину, которая большую часть дня проводит в офисе и на деловых встречах.
В похожем стиле создала свою коллекцию Донателла Версаче, которая неожиданно пересмотрела свои взгляды на моду. Сейчас женщина Versace – сильная, независимая, уверенная в себе и от этого не менее соблазнительная. Господствуют темно-синий, желтый, голубой и розовый цвета. Темные асимметричные юбки, светло-голубые облегающие костюмы с полосками похожи на спортивные. Полоски вообще были лейтмотивом коллекции. Платья Versace одновременно сложного, но свободного покроя доставили некоторые неудобства моделям, случайно обнажив их грудь. Особенно повезло поклонникам суперпопулярной сейчас модели Джиджи Хадид.
Salvatore Ferragamo и Marni увлеклись геометрией и сделали ставку на лаконичные цветовые решения. Разноцветные зигзаги украшали сумочки, платья и шубки Ferragamo, розово-коричневые плиссированные платья сменялись однотонными черными и платьями с увеличенным принтом узора «гусиная лапка» (по крайней мере очень его напоминающим). Некоторые модели Marni представили, как должен выглядеть современный арлекин, хотя основная коллекция была построена на сочетании мягкого коричневого, красного и приглушенного зеленого.
Большинство модных домов остались верны себе – они продолжали следовать однажды успешно выбранному курсу. В тренде по-прежнему принты и аппликации, геометрические узоры и плиссированные платья. Большинство жизнерадостных итальянских брендов увидели будущую зиму в ярких цветах и блестках, но часть все же уверена, что зимой необходимо одеваться в темные, приглушенные тона.