Приятной неожиданностью стал выход модели и телеведущей Виктории Лопыревой, которая под руку с Вячеславом Зайцевым принимала поздравления и цветы в финале показа. Фото Павла Сарычева
О проходившей в столице 30-й юбилейной Mercedes-Benz Fashion Week Russia можно было и не узнать – никаких праздничных фейерверков по этому поводу не запускали. Организаторы решили поступить как в Северной Европе, где круглая дата воспринимается само собой разумеющимся событием, не требующим дополнительных акцентов. Единственно, на нижнем этаже в Манеже обнаруживалась фотовыставка, где в центральной зоне присутствуют кадры, запечатлевшие лучшие моменты из закулисья Российской недели моды. Правда, выставка открылась гораздо раньше в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» Ольги Свибловой и помимо снимков с Mercedes-Benz Fashion Week Russia на ней можно увидеть и посвящение истории отечественной журналистики в проекте «Стоп-кадр. Ностальгия» и психологические работы Рикардо Лопес Буэно.
За короткий промежуток с 26 по 31 марта дизайнеры успели познакомить столичных модников со своими осенне-зимними коллекциями на 2015/16 год.
Неделя моды в Москве считается крупнейшей в Восточной Европе, поэтому помимо российских участников были представители Украины, Белоруссии и Казахстана. Некоторые модельеры, чье имя все время на слуху (в их наряды любит одеваться светская Москва и кинотусовка), который год игнорируют этот отечественный праздник моды, зато для многих других это хороший шанс лишний раз о себе напомнить и вообще держать себя в форме, делая коллекции к определенной дате. Сетка показов была в этом году значительно переделана, но по сложившейся традиции первым новую коллекцию под названием «Ноктюрн» представил Вячеслав Зайцев. Показ длился чуть больше часа – в первом блоке продемонстрировали женские демисезонные пальто, строгие костюмы, приталенные жакеты и прямые платья, дополненные крупными аксессуарами. Стиль работ Зайцева все так же безошибочно узнаваем: многослойность, смешение графичных и цветочных принтов на вечерних платьях, многофактурность и обилие декора. Мужской модельный ряд был представлен классическими пальто, костюмами прямого кроя и рубашками с принтами, созданными вручную самим модельером. Приятной неожиданностью для многих стал выход в вечернем платье модели и телеведущей Виктории Лопыревой. Она же под руку с Зайцевым принимала поздравления и цветы в финале показа.
Изображение снегиря стало ключевым символом в коллекции Dima Neu. Фото с сайта mercedesbenzfashionweek.ru |
Количество желающих попасть на показ Alena Akhmadullina на этот раз превзошло все ожидания, из-за чего образовался настоящий час пик. На рядах были наклеены листы с фамилиями и обозначением места и ряда – обладатели приглашений ругались с владельцами VIP-бейджиков, и пока они выясняли отношения, на пустующее место садились третьи. Эмоции недовольных такой ситуацией сгладились, когда начался показ и под специально написанный для него веселый саундтрек Дмитрия Шурова «Это наш лес, у нас здесь дела…» на подиум стали выходить модели в нарядах, вдохновленных работами художницы Татьяны Мавриной. Коллекция, выдержанная в фирменном стиле бренда, которую Ахмадуллина на этот раз определила как спорт-шик, построена на сочетании холодных фиолетовых, голубых и лазурных оттенков, иногда с яркими включениями оранжевого, карамельного и лимонного. Обыгрывая тему сказочного леса и его обитателей, дизайнер создала платья с принтами цветных абрисов деревьев, а также вещи с меховыми аппликациями – трикотажные свитеры пастельных оттенков, украшенные объемными фактурными изображениями животных и птиц. Присутствовали в коллекции и шубы, выполненные в мозаичной технике из разноцветных меховых лоскутов.
Тропические птицы вдохновили дизайнера бренда Laroom Евгению Легкодымову, которая сохранила свойственную марке лаконичность, чистоту линий и силуэтов, добавив оригинальные элементы декора в виде ярких стежков и вытачек в форме лапок.
Модельный ряд был представлен вечерними платьями и блузами с насыщенным принтом в виде попугаев, объемным трикотажем с искусственным мехом, пальто с объемными воротниками, мягкими шубами из плюшевого меха и огромными меховыми шарфами.
Yulia Prokhorova. Beloe Zoloto сосредоточила свое внимание на воздушных женственных платьях, как приталенных, так и силуэта pencil, были и объемные рукава, и многослойные подъюбники. Символом коллекции стала красная роза. Многие наряды, показанные на подиуме, были расшиты вручную алыми розами из фетра, россыпью спускавшимися по лифу и подолу платья.
Дизайнер Dima Neu представил коллекцию «ЮКА», вдохновленную древневосточной культурой. На лицах моделей – имитация белой маски, но с нарисованными красными круглыми щечками, подбородком или губами. В этот красно-белый мотив органично вписался снегирь – изображение птицы стало ключевым символом для коллекции, где элементы японского дизайна переплетаются с классическим кроем и деталями русского народного костюма. Не обошлось и без архитектурных форм, которые неизменно появляются в каждой коллекции дизайнера.
Бренд 075 (ohseventyfive) Юлии Цезарь показал коллекцию под забавным названием «Горе о туман», которая, по словам дизайнера, является «сатирой о поэтической душе, водке и медведях». Свитшоты с принтами берез, матрешек и красных петушков, свободные костюмы пижамного кроя соседствовали с авоськами в качестве главных аксессуаров. Получилась немного провокационная, но при этом нацеленная на коммерческий успех коллекция. Другая участница – Julia Dalakian – традиционно использовала только натуральные ткани – шерсть, шелк, сукно, хлопок. Стеклянные подвески в отверстиях вязаного рисунка нарядов придавали мерцание материалу. В качестве декора также была использована авторская роспись по ткани, имитирующая фрески и элементы архитектурных узоров. Цветовая палитра – графитный, дымчато-серый, белый, бежевый, светло-голубой.
Алена Ахмадуллина обыграла тему сказочного леса и его обитателей.
Фото Павла Сарычева |
Дизайнер Юлия Николаева показала осенне-зимнюю коллекцию, в которой графические мотивы украшали женственные, но в то же время строгие платья в пол. Сдержанные цвета и прямые линии компенсировали перья боа, которыми были декорированы удлиненные топы, и блестящая бахрома, отсылающая к моде 1920–1930-х годов. Интересные детали – большие воротники, плоские шляпы и цветочные аппликации из фетра.
Одним из самых интересных дебютантов Недели моды Mercedes-Benz стал дизайнер Петр Яковлев (для марки SAKHABULT). По словам модельера, на создание линии одежды его вдохновила богатая культура Якутии и ее народ. В коллекции были представлены меховые изделия из песца, норки, ондатры, волка, лисы и белки, декорированные бисером и стеклярусом. Другой интересный дебютант – бренд AKA NANITA грузинского дизайнера Аки Наниташвили – представил цельную коллекцию, в которой главными стали многослойные образы и мотивы эпохи Возрождения, что было выражено не только в массивных ярких украшениях и вкраплении блестящих нитей в ткани, но и в репродукциях картин, которые украшали топы.
Дизайнеры, выступившие на юбилейной Mercedes-Benz Fashion week Russia, явно видят предстоящую осень-зиму в ярких красках. Характерно было присутствие жизнерадостных, насыщенных, но не кричащих цветов. На подиуме предпочтение отдавалось лаконичным образам, но обязательно дополненным принтом или изображениями животных, цветными вставками. По-прежнему актуальны русские мотивы, но они не главенствуют, а идут скорее как акцент или в сочетании с мотивами другой культуры.