0
2545
Газета Люди и положения Интернет-версия

17.10.2014 00:01:00

Мелодии, растворенные в воздухе

Тэги: джаз, музыка, бутман


джаз, музыка, бутман Полина Зизак вместе с оркестром исполнила блок известных джазовых песен. Фото автора

В строгом и академичном зале имени Чайковского Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана представил новую версию программы «Будущее джаза».  Помимо полного состава оркестра  в концерте приняли участие молодые таланты. Впрочем, первую композицию оркестр Бутмана исполнил с представителем «старой гвардии», как иронично отметил лидер коллектива,  композитором и пианистом Николаем Левиновским. Музыкант, в прошлом звезда советского джаза, руководитель группы «Аллегро», в настоящее время регулярно выступает в Америке и России, его аранжировки много использует Московский джазовый оркестр. Николай возродил свой ансамбль «Аллегро» и играет, помимо оркестрового, в камерном составе. Прозвучала русская народная песня «Ходила младешенька», записанная в обработке Левиновского на альбоме оркестра «Special Opinion» (2013 год). Автор аранжировки, в отличие от академических композиторов Скрябина и Прокофьева, придал мелодии явную джазовую основу. Игорь Бутман (сопрано-саксофон), Александр Беренсон (труба), Илья Морозов (альт-саксофон) сыграли каждый по зажигательному соло. 

Далее ритм-секцию в лице  Виталия Соломонова (контрабас) и Эдуарда Зизака (ударные) сменили американцы – контрабасист Ив Шэрман и ударник Рассел Холл, и оркестр исполнил мягкую и спокойную балладу «Я буду помнить апрель». Во время композиции прозвучали техничные соло Шэрмана – внешне невозмутимого, но отлично владеющего инструментом, и Холла – весьма скоростного ударника. К третьей композиции авторства трубача Павла Суязова  место Левиновского, чьи выступления на больших российских сценах пока происходят не так часто и поэтому каждый раз радуют публику, занял молодой пианист Андрей Марухин, а также  присоединились приглашенные  солисты-духовики – Павел Суязов (труба) и саксофонисты Азат Баязитов (Казань–Москва) и Виктор Геравкер (Минск). Зал встречал громкими аплодисментами соло музыкантов, в том числе «выход» Марухина, показавшего свое фортепианное мастерство и высокое владение джазовой импровизацией. Эту пьесу, как и некоторые другие, оркестр исполнял без Игоря Бутмана, основной движущей силы проекта. Музыкант  сначала с интересом следил за происходящим на сцене, но уже в джазовой вещи «С первого взгляда», выдержанной в духе классического бибопа,  вновь «ворвался» в состав оркестра и исполнил одно из самых ярких саксофонных  соло концерта. Необычные мелодические линии ударных и баса, средние темпы, становившиеся  все быстрее,  дополняли необычное звучание  сочинения Павла Суязова. 

Азат Баязитов представил свою первую  авторскую вещь – посвящение любимой девушке саксофониста, живущей в Казани. Началась пьеса со звуков густого и теплого тенор-саксофона и продолжилась ритмичной партией оркестра  не без активного участия пианиста Марухина. Закончилось первое отделение  легкими  и по-летнему свежими  «Парижскими  улочками» (Бад Пауэлл – Николай Левиновский). Нестандартное  сочетание флейт, трубы и тромбона сменилось  игрой  резво свингующего  оркестра, «разговором» инструментов Суязова, Баязитова и Бутмана. 

Вторую часть концерта открыл  сверхбыстрый номер, изначально написанный для квартетного состава  «Блюз для вас» с самым активным участием тенор-саксофона руководителя оркестра, фортепиано Андрея Марухина и других молодых участников проекта – Ильи Морозова, Ива Шэрмана и Рассела Холла, а продолжила красивая баллада Азата Баязитова  «Старый, старый город», посвященная Стокгольму. Мелодия будто «парила» в воздухе, распространяя по залу  настроение умиротворения и вдумчивого созерцания, во многом из-за выразительного звучания большой  духовой секции, сопровождавшей  солирующий саксофон Баязитова.

Сразу по завершении камерной версии знаменитого стандарта «Tea For Two», исполненной в трио – Шэрман, Холл и Бутман, присоединившийся ближе к концу композиции, –  на сцену вышла артистичная и экспрессивная молодая певица Полина Зизак. Вместе с оркестром она исполнила блок известных джазовых песен, ставший достойным завершением  более чем двухчасового концерта:  «Shiny Stockings», «А-Tisket, А-Tasket», «God Bless The Child», «Mister Paganini» (по словам Зизак, после прослушивания именно  этой композиции – визитной карточки Эллы Фицджеральд девушка решила заняться джазовой музыкой), а также  «Orange Colored Sky» и «How High The Moon». 

После длинного и насыщенного концерта в зале Чайковского  оркестр исполнил  камерный вариант программы  в Клубе Игоря Бутмана на Таганке и продолжил подготовку к большому туру, на этот раз по Индии.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1976
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
4020
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3059
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2495

Другие новости