Призрак умоляет юную Кристин остаться в его власти. Фото РИА Новости
На премьеру мюзикла «Призрак оперы» в Москву пожаловала правнучка Гастона Леру – писателя, подарившего миру историю, произошедшую в Парижской опере. Мюзикл, прославивший ее прадеда, на весь мир, она увидела впервые в жизни. Пусть для московского сезона «Призрака оперы» это будет добрый знак.
За 20 с лишним лет, что мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы» идет в Театре Ее Величества, он превратился из знаменитого в легендарный. И это только в Лондоне. Но был в истории спектакля и Бродвей, и подмостки континентальной Европы. Сейчас – Москва. Знаменитая постановка 1986 года – один в один – идет в Московском дворце молодежи, но – с русскими артистами и на русском языке, в переводе Алексея Иващенко.
Статистика действительно впечатляет: 70 престижных театральных наград, включая премию Лоуренса Оливье в номинации «Самый популярный мюзикл мира», семь премий «Тони» (в том числе за лучший мюзикл) и семь премий DramaDesk, 50 тыс. представлений, 5,5 млрд долл. сборов и так далее. Романтическая история о таинственном призраке, живущем в подвале оперного театра, и юной певице, очарованной силой его таланта, но отдавшей сердце другому, легла на сердце композитору, тогда счастливо женатому на молоденькой и очень миленькой Саре Брайтман, а за ним – и публике. К тому же обстановка парижской Гранд Опера – и бархатных кулис, и, как всегда, кишащего интригами закулисья – добавляет притягательности для публики. Плюс – спецэффекты в виде падающей люстры или чудесного подземного озера с десятками свечей, куда Призрак привозит Кристин, яркий маскарад, смешные сценки из оперной жизни XVIII века, тысячи метров ярких тканей, фейерверки и так далее.
В финале мюзикла Кристин предпочтет
остаться со своим женихом виконтом Раулем. Фото РИА Новости |
У оперного театра сменилось руководство, два эффективных менеджера знают, как вести дела, и учитывать странные традиции артистов, репетиторов и прочего персонала они не намерены. Видите ли, в театре оперы водится Призрак, которому надобно платить жалование!
Между тем этот самый Призрак, которого никто никогда не видел, был своего рода худруком – он выбирал сочинения для постановки и делал различные подсказки через записки. Впрочем, гениальность и жестокость идут у Призрака в паре: порой он дает о себе знать в самых нетривиальных формах – то декорацию обрушит, то придушит кого-нибудь. Открывается он только Кристин – старлетке из балетных, которая, как выяснилось, знает все вокальные партии местной примадонны и готова в любой момент ее заменить. Призрак умоляет юную Кристин остаться в его власти (во власти искусства), но та, поколебавшись, предпочтет остаться верной своей «земной» любви.
Конечно, в расчете на голос Брайтман, на ее экстремально высокие ноты, Уэббер писал партию Кристин, найти похожую – не так просто. Еще сложнее добыть артиста на роль Призрака, ибо в этой роли требуется особого мастерства артистизм. Зритель ведь должен поверить в то, что Кристин действительно что-то почувствовала к обитателю подземелья, что она действительно допустила мысль о том, чтобы остаться здесь, с этим человеком, увлеклась силой его искусства и одновременно пожалела его. Увы, на премьере этого ощущения не возникло: Иван Ожогин лихо отыгрывает Призрака-демона, но вот магнетизма ему пока недостает. Хотя вокально и Ожогин, и Тамара Котова (Кристин) были действительно на высоте, равно как и остальная часть огромной труппы, задействованной в спектакле.