Сам мюзикл скорее о любви двух молодых людей, проблеме выбора и предательства. Фото Павла Сарычева
В российской истории много периодов, которые могли бы стать фоном для любовных историй, без которых немыслимы мюзиклы. Один из них - Одесса 20-х годов прошлого века, где жил такой неоднозначный персонаж истории, как Мишка Япончик.
Фигура легендарного одесского налетчика давно привлекала писателей, артистов, сценаристов. Япончик стал прообразом героя Исаака Бабеля Бени Крика (в основу спектакля легли произведения «Одесские рассказы», «Король», «Как это делалось в Одессе»). Япончик и сам был не чужд литературы и музыки, известно, что он был дружен с Паустовским и Утесовым.
В 2011 году по Первому каналу прошел сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» с Евгением Ткачуком в главной роли, который пользовался большим успехом. Сейчас решено было вновь показать историю жизни Япончика, но уже на театральной сцене.
Несмотря на всю противозаконную деятельность главного героя, внимание больше уделено истории любви Мойше-Якова Вольфовича Винницкого (настоящее имя Мишки Япончика) и юной Цили Аверман на фоне Одессы 20-х годов прошлого века с ее кабаре, зажигательными танцами, которые сменяются ночными бандитскими налетами. Детали быта, акцент и, конечно же, искрометный одесский юмор – все это присутствует на сцене на протяжении всего спектакля больше как фон. Ведь сам мюзикл скорее о любви двух молодых людей, проблеме выбора и предательства…
Арии главных героев написали специально для мюзикла, а вот еврейские песни в исполнении хора «а капелла» и известные музыкальные темы «Шар голубой» Леонида Утесова вместе с «Тум-балалайкой» в сцене ночной серенады и веселый «Шолом» в сцене свадьбы Миши и Цили слушатели могли услышать и раньше.
Кастинг проходил в несколько этапов. Исполнительницей главной женской роли – Цили – стала Полина Конкина, участница проекта «Голос».
Автомобиль Мишки Япончика собрали
специально для мюзикла. Фото Павла Сарычева |
«Я пришла на кастинг в один из последних дней, когда уже было отсмотрено более 500 человек, – рассказывает Полина. – Меня прослушивали дважды, и, когда утвердили, я была на седьмом небе от счастья! Роль Цили невероятно сложна в вокальном плане. Для того чтобы восстановить высокие ноты диапазона, мне пришлось вспоминать азы академического вокала, которому я обучалась в Новосибирске».
Исполнителей главной роли искали долго – после тщательного отбора создатели остановили свой выбор на Алексее Секирине, который известен своими работами как в сериалах типа хитового «Счастливы вместе», так и российской постановке «Notre Dame de Paris». Ведущий голос другого состава – Стас Беляев – Меркуцио из мюзикла «Ромео и Джульетта».
Вообще новичков здесь нет, все артисты прошли хорошую школу, участвуя в других музыкальных спектаклях: Владислав Кирюхин – Аверман Рувим (мюзиклы «Граф Орлов», «Монте Кристо»), Эльвина Мухутдинова – Маня Шмайсер («Mamma Mia!»), Наталья Диевская («Продюсеры»), Александр Суханов – Иосиф Тор («Звуки музыки»). Всего на сцене появляются 32 человека, включая музыкантов с инструментами, и каждый из них – полноценный персонаж, со своим характером, который подчеркивается костюмом и определенными деталями.
Бюджет мюзикла позволил оформлить сцену не скупясь на детали. Быт и колорит одесской Молдаванки 20-х годов воспроизводят шестиметровые многофункциональные декорации, с помощью которых действие переносится и на шумную одесскую улицу, и в роскошное варьете, и в дома героев. Над созданием автомобиля Мишки Япончика работал тот же Кирилл Юшенков, который сделал «Черную молнию» для одноименного фильма.
Внушает уважение и состав создателей «Однажды в Одессе». Для написания сценария и либретто был приглашен Юлий Ким, который написал песни к 40 спектаклям и 50 фильмам, среди которых «12 стульев», «Обыкновенное чудо». В жанре мюзикла Юлий Ким создал русскоязычную версию либретто мюзикла «Notre Dame de Paris».
При такой серьезной поддержке «Однажды в Одессе» имеет все шансы стать если не хитом, то по крайней мере заметной премьерой на отечественной музыкальной сцене. Однако в скором времени конкуренцию постановке составит локализованный «Призрак Оперы» сэра Эндрю Ллойда Уэббера, у которого миллионы почитателей по всему миру, а после выхода в 2004 году одноименного фильма с Джерардом Батлером в главной роли симпатии зрительниц оказались на стороне антагониста. Кого предпочтет публика – веселого бандита или загадочного обитателя Парижской оперы, – узнаем уже в октябре.