Деревянная борода – настоящий хит выставки. Фото предоставлено пресс-службой галереи
В галерее дизайна Bulthaup проходит выставка под названием IZBA, на которой молодые российские дизайнеры из Москвы и Санкт-Петербурга показывают свои новаторские идеи в сфере мебели и аксессуаров для дома.
Первый раз о проекте IZBA я услышала в апреле этого года из письма его куратора Татьяны Кудрявцевой, которая приглашала посетить стенд работ русских дизайнеров во время проведения выставки Salone del Mobile в Милане. Появление соотечественников на столь представительном форуме не могло не заинтриговать, но одновременно и настораживало. Страшно было прийти и увидеть на фоне множества талантливых идей и концепций от итальянских, голландских, немецких и английских дизайнеров наших вечных матрешек, хохлому и балалайки. Но опасения оказались совершенно напрасными, концепция IZBA project оказалась очень русской и одновременно невероятно космополитичной и современной, представленные работы интересными, а качество их исполнения великолепным. Там, в Милане, очень захотелось, чтобы все это увидели и в России. И вот эта возможность стала реальностью, до 30 июня работы восьми молодых российских дизайнеров Ярослава Мисонжникова, Катерины Копытиной, Александра Каныгина, Ани Дружининой (Fёdor Toy), Максима Максимова, Алексея Галкина, Максима Щербакова и Светы Герасимовой можно увидеть в галерее дизайна bulthaup в Санкт-Петербурге.
В основе идеи проекта лежит исследование традиционной русской жизни и русской избы как наиболее характерного и оставшегося неизменным типа жилища. Архетипы неотъемлемых составляющих избы стали отправной точкой для создания современных и актуальных предметов дизайна, далеких от историзма и ностальгических настроений. Выставка представлена в отдельном небольшом зале здания постройки конца XVIII века.
Деревянный медведь Александра Каныгина
приглянулся многим посетителям. Фото предоставлено пресс-службой галереи |
«Сначала мы переживали, как примет это «парадное» помещение со старинными дверями и лепниной на потолках наш «простонародный» проект, – говорит куратор Татьяна Кудрявцева. – Но все сложилось очень гармонично. Возникла связь времен и разных пластов культуры».
В экспозиции дизайнеры постарались воссоздать модель традиционного жилого пространства. В зале были установлены большой стол и лавка, выкрашенные в черный цвет, в память о курной избе. Первой в глаза бросается яркая металлическая полка «Красный уголок для самого главного» Максима Максимова. «Все детали создавались в Питере, проблема была только с краской, которую никак не удавалось найти, но, видимо, моя идея была настолько заразительна, что в итоге одна компания предоставила мне нужную краску совершенно бесплатно», – комментирует свой проект Максим. На столе в ряд разложены более мелкие предметы: надувной «Кокошник» от дождя и пуф «Горка» в виде пирамиды из разнокалиберных подушек Ани Дружининой.
Не забыли дизайнеры и про детей. Александр Каныгин представил забавную деревянную игрушку-конструктор «Горыныч». Ему же принадлежит и настоящий хит выставки – деревянная борода на подвязках, которую можно использовать в качестве маскарадной маски. Прекрасную систему хранения «Приданое» продемонстрировал Максим Щербаков, взяв за основу традиционные русские сундуки, которые служили в русской избе местом хранения вместо шкафов. Текстильный дизайнер Света Герасимова, изучив русские сказки и запасники этнографического музея, нашла в них очаровательных персонажей и создала принт для ткани под названием «Русалка &Русал». А Катерина Копытина придумала конструкцию «Светец», которая напоминает по форме лучину. На мой вопрос о том, как удалось добиться такого отличного качества производства, Ярослав Мисонжников ответил: «Когда я начинаю заниматься проектированием, сразу же думаю о материале и о том, можно ли это качественно произвести в России. Например, с пластиком у нас работать практически невозможно: дорогостоящее и, к сожалению, не очень качественное производство. Большинство дизайнеров работают с деревом, есть достойные примеры работы и с металлом. Все необходимое можно найти, но это, как правило, микропроизводства или мастерские».
Дальнейшие планы ребят сформулировал Максим Щербаков: «Россия – это хорошее пространство для творчества и самореализации. Я считаю, что нет смысла ориентироваться только на Запад, работать на другие страны и зарубежные компании. Россия в каком-то смысле является абсолютно нетронутым сегментом в индустрии дизайна, и это, в свою очередь, как огромный недостаток, так и большой плюс».