Алексей Круглов и Йоахим Кюн. Фото Наталия Чебан
Саксофонист Алексей Круглов принадлежит к числу наиболее успешных новоджазовых музыкантов России. Он руководит собственным коллективом «Круглый бэнд», записывается с разными составами, играет классику, фри-джаз и более традиционную джазовую музыку. Совсем недавно вышли новые диски Алексея – «Вечная мерзлота» (с группой пианиста Игоря Володина) и «Structure #54» (в квартете с известными сибирскими музыкантами), а прошедший концерт стал презентацией альбома Круглова и Йоахима Кюна «Moscow». В отличие от Круглова, пианиста Йоахима Кюна можно назвать «ветераном» джаза – количество знаменитостей, игравших с ним на одной сцене, исчисляется десятками, однако Кюн с удовольствием выступает и с молодыми музыкантами.
Первая же пьеса «Homogenius Emotions», написанная авангардистом Орнеттом Колменом, началась со звуков фортепиано и пронзительного саксофона. Постепенно музыканты то всё более убыстряли ритм, то смягчали звучание. Такие экспрессивные переходы были призваны показать разнообразие человеческих эмоций - от скорби, плача до бодрости и веселья. В середине композиции Алексей Круглов предоставил музыкальное «слово» своему партнеру по сцене, резко сыгравшему соло, впечатляющее не меньше, чем его более умеренный альбомный вариант.
Вторая композиция «Phrasen» (автор - Йоахим Кюн) началась как традиционный джаз но быстро перешла в свободную джазовую тональность. Концерт продолжило сочинение Круглова «Поэт», уже не раз звучавшее в разных проектах музыканта – размеренная и спокойная композиция стала контрастом по отношению к первым двум, новоджазовым пьесам. В мелодии одновременно слышалось что-то европейско-меланхоличное и утонченно-восточное. В сочинении «Поэт» и в ряде других произведений концерта много солировал Йоахим Кюн. Исполнительское мастерство дуэта Кюн-Круглов больше всего проявляется именно в концертном исполнении. По ходу выступления джазмены постоянно меняли «эмоциональный градус» концерта: после фри-джаза Колмена «Researching has no limits», Кюн и Круглов исполнили нежнейший «Waltz for you» и слегка размашистую композицию «Colourful Impressions» (автор обоих произведений, кстати, сам Круглов). Закончилось выступление ритмичным сочинением Йоахима Кюна «Because of Mouloud» со строгой, академичной мелодией. Музыкантов долго не отпускали со сцены, и после традиционного ухода за кулисы дуэт сыграл на бис задумчивый «Desert Flower». Медленный, застывающий темп лишний раз напомнил название последней вещи концерта – «Цветок пустыни».
Невероятно эмоциональный, будто «укрощающий» фортепиано Йоахим Кюн и сдержанный на сцене джазовый музыкант Алексей Круглов составили дуэт, подтвердивший свой статус ярких и талантливых индивидуальностей для постоянных поклонников и приятно удививших новых слушателей.