0
3164
Газета Люди и положения Интернет-версия

14.03.2014 00:01:00

Джаз с индийским акцентом

Тэги: музыка, джаз, фестиваль


музыка, джаз, фестиваль Певец Джонни Роджерс пытался выдать себя за русского. Фото ИТАР-ТАСС

 В Москве и Санкт-Петербурге сразу на нескольких  площадках  прошел XIV международный фестиваль «Триумф джаза». Четыре концерта состоялись в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах, по одному – в Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки и в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург). Завершился фестиваль двумя  концертами в Московском международном доме музыки. 

В первый день в ММДМ  выступали ансамбль известной польской певицы Анны Марии Йопек и трио легендарного контрабасиста, многолетнего музыкального партнера Херби Хэнкока и обладателя двух «Грэмми» –  Дэйва Холланда.  

Во второй музыкальный  вечер зрители смогли увидеть выступления  квартета Руднеша Махантхаппы, Джонни Роджерса и Московского джазового оркестра  Игоря Бутмана.  Новаторский и традиционный джаз на равных были представлены в программе заключительного дня фестиваля, причем музыканты  продемонстрировали разнообразные, подчас довольно смелые программы, и, судя по заинтересованной реакции публики, им это  удалось.   

Первое отделение во второй день открыл квартет Gamak  нью-йоркского альт-саксофониста и композитора индийского происхождения Руднеша Махантхаппы. Махантхаппа впервые приехал в Россию – и сразу с программой своего нового альбома Gamak, выпущенного престижным немецким лейблом ACT Music. Саксофонист в равных пропорциях использует колорит индийской традиционной музыки  и американского джаза, причем джаз в музыке нового проекта Руднеша Махантхаппы часто переходит в рок. 

В Москве  свою авторскую программу  Махантхаппа исполнил  с Резом Аббаси (гитара), Ричем Брауном (бас-гитара) и Дэном Уэйссом (ударные). 

В  альбоме  Gamak c  молодой нью-йоркской звездой записался знаменитый гитарист Дэвид Фьюджински, но и концертный состав квартета удивил изящным  мастерством.

Экспрессивные мелодии позволили раскрыться  каждому участнику  фестиваля. 	Фото ИТАР-ТАСС
Экспрессивные мелодии позволили раскрыться  каждому участнику  фестиваля. Фото ИТАР-ТАСС

Все композиции  уже не один раз исполнялись  на концертах Руднеша Махантхаппы, и зрители могли обратить внимание на  удивительную сыгранность музыкантов.  

Исполненные произведения группы отличались жестким роковым «грувом» на грани прогрессивного рока, и уже первые две «скоростные»  вещи с их ураганной электрической гитарой и пронзительным альт-саксофоном погрузили публику в непростую, но такую притягательную для джазового уха музыку. Энергичные, экспрессивные мелодии позволили в полной мере раскрыться  каждому участнику  квартета: «диалоги»  баса и ударных, электрической гитары и саксофона сплетались в единую и неординарную музыкальную «ткань». 

Второе отделение было совершенно другим по настроению и выдержано в ином темпе, настроении и стиле. Открыло его попурри на темы Бенни Гудмена, аранжированное пианистом и композитором Николаем Левиновским специально для Игоря Бутмана и  Московского джазового оркестра. Уже в первом фрагменте  сольные партии на саксофоне и кларнете экспрессивно и высококлассно исполнил дирижер  и лидер оркестра, организатор фестиваля  «Триумф джаза» Игорь Бутман.  Выступал Московский джазовый оркестр в привычном составе – с Антоном Барониным за фортепиано, Виталием Соломоновым на контрабасе, Эдуардом  Зизаком на ударных и внушительной духовой секцией. 

После продолжительного  и насыщенного «вступления» оркестра на сцену вышел  приглашенный солист, певец Джонни Роджерс… в русской шапке-ушанке! «Я в России, поэтому веду себя по-русски», – засмеявшись, объяснил он залу. Американский певец известен главным  образом  как музыкальный директор и пианист  актрисы и певицы Лайзы Минелли, а также как  соавтор и музыкальный директор успешного бродвейского мюзикла  Motherhood The Musical. Роджерс эмоционально,  где-то «вкладывая»  новые интонации в привычные песни, а где-то досконально соблюдая жанр, исполнил джазовые хиты разных периодов развития этого музыкального стиля: Just in Time, 

I’m Beginning to See The Light, Teach Me Tonight и  др. Певец много и умело  общался с залом, активно перемещался во время песен по сцене и вообще  явно был доволен происходящим не менее, чем оркестр и сами зрители.

Джонни Роджерса и Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, представивших премьеру  программы  классически ориентированного джаза,  зрители встретили овациями  и долго не отпускали со сцены. Во время первого биса был исполнен еще один стандарт – How Deep is the ocean, а закончилось  второе отделение  эстрадным «боевиком» Рэнди Ньюмена  You can leave your hat on, известным широкой публике по фильму «9 1/2 недель». Этой эротичной и темпераментной песней, построенной  в основном на сверхбыстрой игре духовой секции и  вызвавшей горячий отклик у всех присутствующих в зале, искрометно  закончился  очередной фестиваль «Триумф джаза».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1976
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
4021
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3060
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2495

Другие новости