0
4948
Газета Люди и положения Интернет-версия

07.03.2014 00:01:15

Найти жемчужину в душе у монстра

Тэги: кино, премии, сезар


кино, премии, сезар Гийом Гальенн стал чемпионом по количеству наград премии «Сезар». Фото Reuters

В Париже прошла церемония вручения национальной кинопремии «Сезар» за 2013 год, чемпионом по количеству собранных статуэток стал актер и режиссер Гийом Гальенн. Когда-то он написал автобиографическую пьесу «Мальчики и Гийом, к столу!», потом переделал ее в сценарий, снял фильм (у нас он получил название «Я, снова я и мама») и сыграл в нем аж две роли: себя и… своей мамы. Картина о парнишке, испытавшем сильное влияние родительницы, пользуется во Франции огромным успехом – ее посмотрели в кинотеатрах 2,5 миллиона человек!

Гийом Гальенн – человек-оркестр. Он является постоянным членом труппы театра «Комеди Франсез», пишет скетчи, пьесы, либретто к балетам (он даже поработал в Большом театре как драматург, когда Алексей Ратманский ставил спектакль «Утраченные иллюзии»).

Прошлый год для актера стал переломным. Он сыграл на сцене «Комеди Франсез» Обломова в новаторской постановке по знаменитому роману Ивана Гончарова. Его режиссерский кинодебют, фильм «Я, снова я и мама», получил главный приз в престижной программе Каннского фестиваля «Двухнедельник режиссеров». Потом снова была безостановочная работа: параллельно с театром съемки в фильме Жалила Леспера «Ив Сен Лоран», где Гальенну выпало сыграть соратника и друга знаменитого французского кутюрье. Скоро картина выйдет в российский прокат. Игорь ГУСЬКОВ смог побеседовать с Гийомом ГАЛЬЕННОМ в старинном французском городке Монпелье, на тамошнем фестивале кино стран Средиземноморья.

– Самая известная в мире интерпретация романа «Обломов» – фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». Как вы с режиссером сценической версии романа подбирали новые ключи к пониманию классического произведения?

– Картина Михалкова – совершенно гениальная! А в романе мне кажется важным постоянное чувство траура и прощания. Один журналист, написавший мой портрет, вывел очень точную формулировку: меня сформировала смерть. И это правда. Чувство утраты, траур пришли ко мне очень рано. Я думаю, что Обломов такой же. Он живет с болью от потери матери, от прощания с детством. Окружающая жизнь такая ничтожная по сравнению с тем, что он переживает в своем воображении… Траур по утраченному благороднее. Именно это я и играл.

Вместе с тем Обломов настолько восхищен Штольцем, его экстраординарным здоровьем! А Штольц сам нуждается в Обломове, как мне кажется! Штольц, за которым мерещатся Германия, индустриализация, сила. Илья Ильич способен думать и чувствовать очень глубоко.

– Может быть, герой Гончарова так близок вам потому, что у вас русские корни?

В комедии «Я, снова я и мама» Гальенн сыграл не только главного героя, но и его мать... 	Кадр из фильма
В комедии «Я, снова я и мама» Гальенн сыграл не только главного героя, но и его мать... Кадр из фильма

– Да, у меня мама русская. А ее мать, то есть моя бабушка, была грузинской княжной Чолокашвили. Отцом моей матери был петербуржец, русский дворянин Родван, происходивший из прибалтийских протестантов. Мои дедушка с бабушкой познакомились и поженились во Франции, а моя мать родилась в Мадриде, потому что дед работал там для английской разведки. Это было в эпоху Франко, во время Второй мировой войны. Его работе помогло то, что его мать, а моя прабабушка, после революции вышла замуж за члена знатной испанской семьи, близкой к франкистским кругам. Он должен был узнать о намерениях испанского режима и о возможности подписания пакта между Франко и Гитлером, в то же время он помогал передавать деньги из Лондона французскому Сопротивлению.

– Вы говорите по-русски?

– Нет, моя мать никогда не говорила со мной по-русски. Это классический случай в семье эмигрантов: родители не хотят общаться с детьми на родном языке, чтобы помочь тем как можно лучше адаптироваться во французской среде. Но моя бабушка говорила на прекрасном русском языке! Я сам слегка понимаю русскую речь и могу немного говорить по-русски. Сейчас у нас дома живет русская няня, и мой шестилетний сын Бодо уже хорошо говорит по-русски. Я сам православный, отмечаю все русские праздники и венчался с моей женой Амандин в православном храме Александра Невского на улице Дарю, там же был крещен мой сын.

Недавно один мой друг сказал мне, что у моего сына душа поэта. Я удивился и поинтересовался, почему он так думает. Он ответил, что подошел к моему сыну и спросил его: «Говоришь по-русски?» Бодо сказал по-французски: «Я понимаю, но не говорю по-настоящему. Потому что видишь, сейчас на небе ангел, а я не смогу этого сказать по-русски».

– Но вот вас точно хранит какой-то ангел. Кажется, что для актера Гальенна нет невозможного! Вы перевоплотились в ленте «Ив Сен Лоран» в друга кутюрье Пьера Берже, а в мае предстанете перед парижской публикой в образе Лукреции Борджиа. И это после того, как сыграли в картине «Я, снова я и мама» не только самого себя, но и вашу собственную мать!

– Я сразу согласился на роль Пьера Берже. Невероятно интересная задача – сыграть человека, который до сих пор живет среди нас. А также меня очень взволновала возможность рассказать о невероятной истории любви двух людей – Ива Сен-Лорана и его друга и соратника Пьера Берже. Они были молоды, красивы и безумно талантливы. Их история любви была по тем временам политически некорректной. Если в их жизни и присутствовала провокация, то это была артистическая провокация, а не нечто скандальное, что направлено, как часто случается сегодня, на достижение быстрой славы.

...а в байопике «Ив Сен-Лоран» стал близким другом модельера, Пьером Берже.	Кадр из фильма
...а в байопике «Ив Сен-Лоран» стал близким другом модельера, Пьером Берже. Кадр из фильма  

Что касается Лукреции, то это мой соратник по «Комеди Франсез», актер Дени Подалидес собрался ставить спектакль, и именно ему пришла в голову идея, что я мог бы сыграть этот персонаж. Я его спросил: «Почему?» Он ответил мне, что он всегда был уверен: во мне живет женщина. И я сказал «да». Но что окончательно меня убедило дать согласие на эту роль, так это то, что, оказывается, Виктор Гюго написал «Лукрецию Борджиа» для того, чтобы рассказать о жемчужине на дне души монстра… А из всей труппы актеров «Комеди Франсез» Подалидес выбрал меня как человека, способного выполнить эту задачу. Меня это очень тронуло. Я думаю, что это будет последняя женская роль, которую я сыграю в своей карьере. Вообще же преимущество «Комеди Франсез» в том, что мы имеем возможность переходить от одного режиссера к другому, от одной театральной мысли к иной. То есть нет одного метода, мы должны быть восприимчивы и уметь адаптироваться к разным философиям в театре. И это мне очень нравится.

– В вашей копилке действительно собрана огромная коллекция методов и систем работы над ролью. Какие из них вам ближе и что вы думаете о системе Станиславского?

– Я нахожу ее превосходной! Обожаю читать все его замечания и пометки. Когда Ален Франсон готовил в 2010 году «Три сестры» в «Комеди Франсез», где я сыграл Андрея, он в своей работе во многом опирался на пометки Станиславского. С другой стороны, я сам совсем не нуждаюсь в системе. И я не смогу вам описать мой собственный метод работы над ролью, не думаю, что он у меня есть. Я обожаю теории американца Сейнфорда Майзнера, который говорит, что актер должен наблюдать жизнь вокруг себя и в то же время реагировать на своего партнера. Могу сказать, что такой подход очень мне близок и интересен.

Монпелье–Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
591
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
427
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
522
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
541

Другие новости