На создание новой коллекции Dolce&Gabbana дизайнеров вдохновили сказки Шарля Перро и образ воительницы Жанны д’Арк. Фото Reuters
Прошедшая зима в Милане выдалась нелегкой, постоянно лил проливной дождь, погожие деньки были наперечет, а солнце радовало горожан считаные дни. Экономическое состояние финансовой столицы, впрочем, как и всей Италии, продолжает тревожить и беспокоить итальянцев. Поэтому Миланскую неделю моды ждали как капризное и ненаглядное солнышко. Ведь не секрет, что казна Италии больше чем на 60% зависит от «модных» поступлений. И на русских, китайских и арабских клиентов теперь молятся все знаменитые европейские бренды.
Показы начались со скандала. Активисты Greenpeace выразили протест против использования вредных химических веществ при производстве одежды итальянскими домами высокой моды. Накануне Недели моды в Милане эта организация опубликовала отчет о новом исследовании, согласно которому в продукции многих знаменитых брендов содержатся высококонцентрированные токсины. Больше всего их нашли в детской куртке Versace, в ней обнаружились такие вредные химические вещества, как полифторированные соединения, этоксилаты нонилфенола, фталаты и сурьма. В самом центре города под куполом галереи Vittorio Emanuele был вывешен большой плакат: king is naked и Versace detox now. Первый плакат «Голый король» – это название организации, которая борется за здоровье детей, выявляя бренды, использующие опасные химикаты.
Но эти протесты не помешали показать итальянскому дизайнеру свое видение моды в наступающем осенне-зимнем сезоне. Бренд Max Mara представил традиционно добротную и носибельную коллекцию, идеально подходящую для женщин, делающих карьеру в большом городе. Царствовал темно-серый цвет с небольшими вкраплениями болотного, каштанового, лилового, черного и темно-синего. И совершенно неожиданно на этом фоне выделялись вспышки ярко-золотистого цвета. Золотыми были кожаные юбки, остроносые сапожки высотой по щиколотку и шелковые блузки. Прямой, вытянутый силуэт, длина миди. Классические осенние ткани – твид, мохер, шерсть, кашемир, кожа. Не обошлось и без фирменных шерстяных пальто, традиционного для Max Mara цвета camel. Юбки длиной чуть ниже колена, прямые пиджаки и интересная деталь – жилет, пришитый поверх пиджака такого же цвета. Вообще эта коллекция показалась немного холодноватой и отрешенной, почти андрогинной, ей отчаянно не хватало женственности и тепла.
Зато одна из самых ожидаемых коллекций, представленных на этой неделе, – от Gucci, оказалась невероятно теплой и очаровательной. На показе зрители перенеслись в эпоху 60-х годов прошлого века. Наряды от Gucci живо напомнили туалеты Северины в исполнении Катрин Денев – холодной красавицы, превращавшейся днем в жрицу любви, из фильма «Дневная красавица». Платья в стиле Джеки Кеннеди, изысканные брючные костюмы, лаконичные пальто А-образного силуэта, шубы из козлика. Дизайнер Фрида Джаннини так представляет свою коллекцию: «Я хочу дать женщинам ту одежду, в которой они будут красивыми и элегантными прежде всего для самих себя, не для других!» Коллекция получилась очень женственной, с чистыми линиями и великолепными пастельными оттенками цвета (нежно-фисташковый, небесный, розовый, мягкий беж). Длина юбок и пальто – чуть выше колена, из материалов предпочтение отдавалось шерсти, ангоре, мохеру, коже, шелку и меху. Обтягивающие брюки, кожаные платья без рукавов, укороченные приталенные пиджаки. Интересные детали: сапоги, сумки и плащи из кожи питона, большие, закрывающие пол-лица очки и необычные детали у сапог – отвернутый выступающий язычок, как будто от туфель.
Коллекция от Just Cavalli выдержана в совершенно другом стиле и ритме: яркая и бунтарская. Она порадовала любителей моды новаторскими цветочными и оптическими принтами, а также деталями в рокерской стилистике – кожаные клатчи и браслеты с шипами, металлические элементы, которыми щедро украшены мини-платья и массивные браслеты. Эта одежда прекрасно подходит современным и динамичным женщинам, которые живут в большом городе. В ней щедро смешаны стили и направления, как и в любом мегаполисе. Животные принты и яркие пятна граффити на свитерах и разноцветных полушубках. У мини-юбок неровные края, а прозрачные вставки комбинируются с плотными тканями, такими как твид и мохер. Длина мини и миди. Цвета черный, апельсиновый, серый, золотой, темно-синий, солнечно-желтый. Силуэт асимметричный, прямой и мешковатый. Из деталей меня покорила широкая бахрома на золотых брюках и сумках, округлые большие очки и замшевые ботильоны и босоножки, также украшенные бахромой.
Еще одну смелую и яркую коллекцию представил Moschino. Для этого сезона ее создал американский дизайнер Джереми Скотт, это стало его дебютом в итальянской моде. Дизайнер высказался смело: «Я не говорю на итальянском языке, я говорю на языке Moschino!» И Скотт в полной мере смог это доказать. Созданная им коллекция возродила истинный дух бренда: ироничный, молодежный и радостный. Классический костюм – приталенный жакет и юбка – был выполнен в необычном сочном сочетании – желтое и красное. А солнечно-желтые комбинезоны в ярких черных пятнах и с мордочками мультяшных персонажей заставили улыбнуться даже самых суровых модных критиков. Обилие черной и сверкающей золотой кожи, немного меховых жакетов, жизнерадостные желтые и оранжевые платья. Поддержать дебют своего кумира приехала певица Кэти Перри, она даже попробовала себя в качестве модели и прошлась по подиуму в черном костюме и пальто, отделанных золотыми цепочками.
Очень ожидаемым был показ от дизайнерcкого тандема Dolce&Gabbana. Вступая в скупо освещенный зал, гости очутились в таинственном лесу. Их встречали феи, одетые в длинные летящие платья и накидки с капюшонами, напоминающие одежду принцесс из сказок Шарля Перро. А на свитерах и пальто красовались обитатели этого сказочного леса – белки, совы, лисы, лебеди и цветы. Еще один мотив, выполненный на ткани, – большие ключи – по-видимому, открывали двери от самых секретных замков в сказочных дворцах. Коллекция была названа: «Однажды в Сицилии».
Этот регион уже много раз служил источником вдохновения для дизайнеров. Еще одной очевидной темой, тенденции которой прослеживались во всех нарядах бренда, стало время сурового Средневековья. Стилизованные доспехи и шлемы, подобные тем, которые носила Жанна д'Арк. Высокие сапоги и клатчи, как будто бы созданные из кованого железа, ботинки в средневековом стиле с удлиненным мысом, украшенные камнями и стразами накидки, туфли, босоножки и массивные диадемы. Восхитительная, женственная и довольно строгая коллекция была с радостью принята публикой. Среди гостей показа присутствовали любимые музы дизайнеров – актриса Моника Беллуччи, модели Бьянка Балти и Ева Герцигова.
Совсем другая, азиатская тема, была затронута в коллекции молодого и талантливого русского дизайнера, успешно работающего в Милане, Sergei Grinko. Возможно, стремление к восточной теме у Гринько из-за его корней, ведь родился он на Дальнем Востоке, в Хабаровске, регионе, граничащем с Китаем. Свободный расслабленный силуэт, отсутствие каблуков, многослойность, из-под миниатюрных блузок проглядывала полоска живота моделей. Непременные шляпки-котелки и две маленькие косички впереди, наподобие тех, которые носят китайские старики. Цвета мягкие, много пастельных: классический черный и белый дополняет глициния, льдисто-серый и пудро-розовый. Забавная деталь, еще один привет из нашего советского детства от Сергея – принт и вышивки с Чебурашкой, нашим любимым ушастым персонажем из мультфильма.
И наконец, лучшей, на мой взгляд, коллекцией, представленной на этой Неделе моды, стала коллекция от признанного мэтра моды Giorgio Armani. Лаконичная и утонченно элегантная, выдержанная в монохромных цветах – все оттенки серого, зеленый лайм и черный цвет. Слегка укороченные свободные брюки, элегантные туники поверх брюк, изящно драпированные блузки, удлиненные шорты, напоминающие юбки, куртки округлого силуэта и потрясающие вечерние платья, украшенные сверкающей вышивкой с драпировкой, перекинутой через плечо. Ткани – фланель, шелк, мех и бархат. Аксессуары – клатчи из фланели, обувь и сумки из крокодиловой кожи.
Подводя итоги, стоит сказать, что очевидными тенденциями этой Недели моды стали свободный силуэт, большое количество оборок, куртки-бушлаты с двумя рядами пуговиц, бархат, бахрома, люрекс, куртки-бомбер из различных материалов, удлиненные юбки, мини-платья, анималистические принты, забавные фантазийные аппликации, объемные свитера с длинными рукавами, прикрывающими пол-ладони. Цвета пастельные, золотой, все оттенки серого, яркий металлик, насыщенные флуоресцентные цвета – розовый, красный, желтый. Востребованы оказались и стили 1920-х и 1970-х годов – вертикальные и горизонтальные полосы.
Милан