Силиконовые пробки для бутылок от Cookut покорили не один рейтинг дизайнерских изобретений для дома. Фото автора
В последних числах января в Париж устремляются модники и байеры со всего мира, ведь именно в это время там под эгидой Paris Capitale de la Creation проходят четыре выставки, являющиеся значимыми событиями для мира моды и дизайна.
Масштабная экспозиция международного салона Maison et Objet разместилась в огромных выставочных павильонах на более чем 130 тыс. кв. м в Paris Nord Villepinte и представляет лучшие новинки и достижения в мире дизайна, декора, мебели и интерьеров.
На стендах есть все – привычная сдержанная классика Emmanuel Ungaro, истинно французская элегантность работающей с 1847 года фирмы Alexandre Turpault (представившей постельное белье и зеркала-солнца), роскошные дворцово-парадные произведения от Persan Home studio из Турции, современные принты Iosis Paris с барашками, рыбами и воздушными шарами, чем-то перекликающиеся с работами индийской Sarita Handa.
Помимо традиционных стендов организаторы приготовили целую серию интересных проектов. Например, некоторые предметы участников выставок выбрали для тематических экспозиций – будь то футуристический космос или морские глубины, где разместились шкаф-рак, светильник в виде медузы и осьминог-лампа.
Maison et Objet – это целый мир, настоящая Мекка для профессионалов, которые заключают здесь контракты, для тех, кто ищет вдохновения, создавая собственное неповторимое пространство дома, – и просто для влюбленных в дизайн. Главное не потеряться, ведь в этом году организаторы заявили о 3 тыс. экспонентах и 85 тыс. посетителях. Несмотря на то что Maison et Objet проходит в Париже, 45% участников составляют иностранцы. Самыми мобильными оказались представители соседних Бельгии и Италии, но есть гости и из Америки и Турции.
Наших соотечественников не видно, зато прекрасно слышно: оживленную дискуссию на тему «кто лучше впишется в интерьер – кролик в красном латексе или лошадь в поливах краски?» слышали абсолютно все.
Кролики в латексе вызвали неподдельный
интерес у посетителей Maison et Objet. Фото автора |
Однако продавать что-либо на подобных мероприятиях организаторами запрещено, участники только показывают свои лучшие произведения, заинтересованным лицам остается записывать координаты фирм, чтобы впоследствии связаться с ними.
Maison et Objet представляет также и новинки кухонного дизайна. Лионская фирма Cookut – французский семейный бизнес, изделия ее повышают настроение одним своим ярким видом – придумала разноцветные силиконовые пробки для бутылок. Этот продукт, разработанный дизайнером Сержем Аттала, буквально взорвал рынок и вошел во все мыслимые рейтинги лучших дизайнерских находок для дома.
Кто следующий?
Но все-таки Париж – столица моды, и параллельно с Maison et Objet новые тенденции и тренды на суд посетителей вынесли еще три выставки, расположившиеся в знаменитом выставочном центре Porte De Versailles в южной части города.
Салон Lingerie (нижнее белье и купальники) и примкнувший к нему Interfiliere – выставки истинно французские. Кто как не французы уделяют столько внимания нижнему белью, потому на Interfiliere целые разделы посвящены только тканям, фурнитурам и кружевам – здесь все для красоты и комфорта.
Конкуренцию французским маркам по части производства белья на Lingerie составляют итальянцы (Lionella Lingerie, Luna di Seta) и испанцы, за комфорт без излишеств и натуральные ткани отвечают английские марки – Cottonreal collection.
Мари-Лор Беллон – президент совета директоров выставок Salon International de la Lingerie и Interfiliere, – говоря о важности хорошего белья, не забыла упомянуть и признанного здесь лучшим в прошлом году барселонского дизайнера Andres Sarda, хотя сама она ратует за своего известного соотечественника Simone Pirelle – он, дескать, создает модели для женщин «покрупнее». Вообще на девушках «c объемами» специализируется французская марка Rosa Faia/Anita, и, судя по показам на дефиле, заказчики отдают предпочтение моделям с формами. Все-таки белье на чрезвычайно худых моделях красиво не выглядит.
Другой проект – Bijorhca – ювелирные произведения, хендмейд и бижутерия. Плакатами с белокурой девой в стиле Боттичелли и в украшениях был увешан весь город.
Типичная сценка на стенде модной одежды
выставки Who’s Next. Фото предоставлено организаторами выставки |
Что можно сказать о трендах французской и европейской бижутерии? Массивных украшений, надев которые, можно уже смело забыть о другой одежде, здесь почти не встретишь, накладные воротнички тоже вышли из моды. Зато лаконичные по дизайну браслеты встречаются почти на каждом стенде; тонкая цепочка и смайлик в бабочке на ней от Smiley, завязанный из натуральной кожи морской узел, полудрагоценные камни, просто нанизанные на невидимые нити, – все это явно быстро найдет своих поклонников. Встречается множество как флористических, так и ориентальных мотивов, ультрасовременных вариаций на классические темы, как, например, графичное колье на лентах дизайнера из Украины Dis/Order и кольца с капсулами для лекарств от Ida Callegaro.
На выставке много изделий из золота, но все эти украшения вполне «для жизни», они дополняют образ. Хороший пример тому – работы Sence Copenhagen и более роковые у Gabimore из Испании. Одним из самых заметных ювелирных брендов стал французский Thomas V – произведения этой фирмы даже вынесены на рекламный проспект осенней сентябрьской выставки. На нем молодой человек в накрахмаленном белом стоячем воротнике и украшениях напоминает и английских аристократов XVII века, и картины Франса Халса.
Граненая морда черного стилизованного оленя с позолоченными рогами в виде подвески и кольца пользуется большой популярностью у поклонников современного дизайна и благосклонностью у критиков. Не менее интересны у Thomas V граненые кольца – золотые лисы и черепа с ушами Микки Мауса.
И самое ожидаемое – в отличие от сияющей всеми цветами радуги выставки декора, практичное мероприятие под названием, содержащим вопрос Who's Next – «Кто следующий?» И участники должны наглядно дать на него ответ. Пространство выставки выглядит более сдержанно и спокойно, здесь ничто не отвлекает взгляд от главного. Первый этаж отдан под одежду прет-а-порте, на втором главенствуют аксессуары и галантерейные товары. В разделе Fame – проверенные временем ветераны моды – сюда допускаются лимитированное количество брендов высокого уровня, рядом – Fresh – свежеотобранные, молодые дизайнеры. Вся представленная одежда в основном повседневного стиля – casual, хотя и без сумасшедших кутюрных экспериментов, но не лишенная своего лица и интересная по цветовым сочетаниям, которые помогают молодым людям выделиться из толпы.
Кстати, за участниками выставки, особенно новоприбывшими, внимательно следят представители парижского универмага Galeries Lafayette. Они весьма заинтересованы найти новые, талантливые и еще не раскрученные имена. Так что у каждого из дизайнеров есть шанс впоследствии быть представленным на одном из этажей этой знаменитой обители моды. Galeries Lafayette вообще отличается умением улавливать новые веяния, особенно когда речь идет о платежеспособных покупателях. Так, для русскоязычных соотечественников, известных своими рейдами по магазинам, в универмаге сделали специальное пространство и информационный центр, где и объяснят месторасположение, и дадут консультацию специалистов по покупкам и чекам tax free.
Информационные стойки с русскоязычным персоналом есть и на большинстве вышеперечисленных выставок. Число если не участников, то посетителей из России из года в год динамично растет, и внимание к ним – дань времени. Однако не стоит обольщаться, что только мы такие избранные, восточные страны – будь то Турция или Казахстан – также не остаются без пристального внимания французов.
Париж–Москва