0
5025
Газета Люди и положения Интернет-версия

07.02.2014 00:01:05

Шкаф-рак для влюбленных в дизайн

Тэги: париж, мода, дизайн, выставка


париж, мода, дизайн, выставка Силиконовые пробки для бутылок от Cookut покорили не один рейтинг дизайнерских изобретений для дома. Фото автора

В последних числах января в Париж устремляются модники и байеры со всего мира, ведь именно в это время там под эгидой Paris Capitale de la Creation проходят четыре выставки, являющиеся значимыми событиями для мира моды и дизайна. 

Масштабная экспозиция международного салона Maison et Objet разместилась в огромных выставочных павильонах на более чем 130 тыс. кв. м в Paris Nord Villepinte и представляет лучшие новинки и достижения в мире дизайна, декора, мебели и интерьеров. 

На стендах есть все – привычная сдержанная классика Emmanuel Ungaro, истинно французская элегантность работающей с 1847 года фирмы Alexandre Turpault (представившей постельное белье и зеркала-солнца), роскошные дворцово-парадные произведения от Persan Home studio из Турции, современные принты Iosis Paris с барашками, рыбами и воздушными шарами, чем-то перекликающиеся с работами индийской Sarita Handa.

Помимо традиционных стендов организаторы приготовили целую серию интересных проектов. Например, некоторые предметы участников выставок выбрали для тематических экспозиций – будь то футуристический космос или морские глубины, где разместились шкаф-рак, светильник в виде медузы и осьминог-лампа.   

Maison et Objet – это целый мир, настоящая Мекка для профессионалов, которые заключают здесь контракты, для тех, кто ищет вдохновения, создавая собственное неповторимое пространство дома, – и просто для влюбленных в дизайн. Главное не потеряться, ведь в этом году организаторы заявили о 3 тыс. экспонентах и 85 тыс. посетителях. Несмотря на то что Maison et Objet проходит в Париже, 45% участников составляют иностранцы. Самыми мобильными оказались представители соседних Бельгии и Италии, но есть гости и из Америки и Турции.

Наших соотечественников не видно, зато прекрасно слышно: оживленную дискуссию на тему «кто лучше впишется в интерьер – кролик в красном латексе или лошадь в поливах краски?» слышали абсолютно все.

Кролики в латексе вызвали неподдельный интерес у посетителей  Maison et Objet.	Фото автора
Кролики в латексе вызвали неподдельный
интерес у посетителей  Maison et Objet.
Фото автора                     

Однако продавать что-либо на подобных мероприятиях организаторами запрещено, участники только показывают свои лучшие произведения, заинтересованным лицам остается записывать координаты фирм, чтобы впоследствии связаться с ними.

Maison et Objet представляет также и новинки кухонного дизайна. Лионская фирма Cookut – французский семейный бизнес, изделия ее повышают настроение одним своим ярким видом – придумала разноцветные силиконовые пробки для бутылок. Этот продукт, разработанный дизайнером Сержем Аттала, буквально взорвал рынок и вошел во все мыслимые рейтинги лучших дизайнерских находок для дома.

Кто следующий?

Но все-таки Париж – столица моды, и параллельно с Maison et Objet новые тенденции и тренды на суд посетителей вынесли еще три выставки, расположившиеся в знаменитом выставочном центре Porte De Versailles в южной части города.

Салон Lingerie (нижнее белье и купальники) и примкнувший к нему Interfiliere – выставки истинно французские. Кто как не французы уделяют столько внимания нижнему белью, потому на Interfiliere целые разделы посвящены только тканям, фурнитурам и кружевам – здесь все для красоты и комфорта.

 Конкуренцию французским маркам по части производства белья на Lingerie составляют итальянцы (Lionella Lingerie, Luna di Seta) и испанцы, за комфорт без излишеств и натуральные ткани отвечают английские марки – Cottonreal collection.

Мари-Лор Беллон – президент совета директоров выставок Salon International de la Lingerie и Interfiliere, – говоря о важности хорошего белья, не забыла упомянуть и признанного здесь лучшим в прошлом году барселонского дизайнера Andres Sarda, хотя сама она ратует за своего известного соотечественника Simone Pirelle – он, дескать, создает модели для женщин «покрупнее». Вообще на девушках «c объемами» специализируется французская марка Rosa Faia/Anita, и, судя по показам на дефиле, заказчики отдают предпочтение моделям с формами. Все-таки белье на чрезвычайно худых моделях красиво не выглядит. 

Другой проект – Bijorhca – ювелирные произведения, хендмейд и бижутерия. Плакатами с белокурой девой в стиле Боттичелли и в украшениях был увешан весь город.

Типичная сценка на стенде модной одежды выставки Who’s Next.	 Фото предоставлено организаторами выставки
Типичная сценка на стенде модной одежды
выставки Who’s Next.
Фото предоставлено организаторами
выставки

Что можно сказать о трендах французской и европейской бижутерии? Массивных украшений, надев которые, можно уже смело забыть о другой одежде, здесь почти не встретишь, накладные воротнички тоже вышли из моды. Зато лаконичные по дизайну браслеты встречаются почти на каждом стенде; тонкая цепочка и смайлик в бабочке на ней от Smiley, завязанный из натуральной кожи морской узел, полудрагоценные камни, просто нанизанные на невидимые нити, – все это явно быстро найдет своих поклонников. Встречается множество как флористических, так и ориентальных мотивов, ультрасовременных вариаций на классические темы, как, например, графичное колье на лентах дизайнера из Украины Dis/Order и кольца с капсулами для лекарств от Ida Callegaro.

На выставке много изделий из золота, но все эти украшения вполне «для жизни», они дополняют образ. Хороший пример тому – работы Sence Copenhagen и более роковые у Gabimore из Испании. Одним из самых заметных ювелирных брендов стал французский Thomas V – произведения этой фирмы даже вынесены на рекламный проспект осенней сентябрьской выставки. На нем молодой человек в накрахмаленном белом стоячем воротнике и украшениях напоминает и английских аристократов XVII века, и картины Франса Халса.

Граненая морда черного стилизованного оленя с позолоченными рогами в виде подвески и кольца пользуется большой популярностью у поклонников современного дизайна и благосклонностью у критиков. Не менее интересны у Thomas V граненые кольца – золотые лисы и черепа с ушами Микки Мауса.

И самое ожидаемое – в отличие от сияющей всеми цветами радуги выставки декора, практичное мероприятие под названием, содержащим вопрос Who's Next – «Кто следующий?» И участники должны наглядно дать на него ответ. Пространство выставки выглядит более сдержанно и спокойно, здесь ничто не отвлекает взгляд от главного. Первый этаж отдан под одежду прет-а-порте, на втором главенствуют аксессуары и галантерейные товары. В разделе Fame – проверенные временем ветераны моды – сюда допускаются лимитированное количество брендов высокого уровня, рядом – Fresh – свежеотобранные, молодые дизайнеры. Вся представленная одежда в основном повседневного стиля – casual, хотя и без сумасшедших кутюрных экспериментов, но не лишенная своего лица и интересная по цветовым сочетаниям, которые помогают молодым людям выделиться из толпы.  

Кстати, за участниками выставки, особенно новоприбывшими, внимательно следят представители парижского универмага Galeries Lafayette. Они весьма заинтересованы найти новые, талантливые и еще не раскрученные имена. Так что у каждого из дизайнеров есть шанс впоследствии быть представленным на одном из этажей этой знаменитой обители моды. Galeries Lafayette вообще отличается умением улавливать новые веяния, особенно когда речь идет о платежеспособных покупателях. Так, для русскоязычных соотечественников, известных своими рейдами по магазинам, в универмаге сделали специальное пространство и информационный центр, где и объяснят месторасположение, и дадут консультацию специалистов по покупкам и чекам tax free. 

Информационные стойки с русскоязычным персоналом есть и на большинстве вышеперечисленных выставок. Число если не участников, то посетителей из России из года в год динамично растет, и внимание к ним – дань времени. Однако не стоит обольщаться, что только мы такие избранные, восточные страны – будь то Турция или Казахстан – также не остаются без пристального внимания французов.

Париж–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1578
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3496
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2565
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2077

Другие новости