Дизайнерские находки голландцев крайне заинтересовали зрителей. Фото предоставлено пресс-службой
Выставка «Лица голландского дизайна» проходит в Галерее дизайна / bulthaup при поддержке генерального консульства Королевства Нидерланды в рамках перекрестного года Россия–Нидерланды. Голландский дизайн характеризуют как минималистичный, экспериментальный, инновационный и с чувством юмора, а голландские дизайнеры числятся среди самых влиятельных и оригинальных в мире. Их вещи всегда сочетают баланс искусства и дизайна, диалог формы и функции, сочетание несочетаемого, и почти за каждым предметом стоит особая концептуальная идея. Дизайнеры видят своеобразный вызов в том, чтобы дать традиционным вещам новое значение, используя новые материалы и инновационные производственные процессы. Все это прослеживается в предметах, представленных на экспозиции, расположившейся в нескольких залах на втором этаже галереи.На открытие выставки в Санкт-Петербург приехала дизайнер Инеке Отте, которая представила свои необычные колье, кольца и браслеты. Разноцветных рыб, лягушек, муравьев, лошадей, крыс и лобстеров, ежевику и вишни, чайные чашки и блюдца из пластика она сочетает с жемчугом и серебром. Инеке собственным примером демонстрировала, сколь эффектно могут выглядеть эти украшения. На ее запястьях красовались браслеты из зеленой искусственной травы и белых крыс, на шее – колье из золотых рыбок, а на пальце – кольцо в виде небольшой чашечки с блюдцем. Владелица галереи Лина Перлова вела встречу в экстравагантном колье из черных мидий.
Колье из мышей авторства Инке Отте.
|
Робот снабжен специальной программой, по которой он выдавливает и в определенном порядке распределяет пластиковый жгут различных оттенков, формуя таким образом заданный предмет. Дирк говорит, что процесс творчества начинается у него с обнаружения некоего механизма, с помощью которого создаются предметы. Затем он решает, из какого материала этот механизм может формировать вещи, и уже только потом – что за предмет он будет создавать. В случае со стулом все именно так и было.
Среди других представленных здесь работ отметим кресло Smoke Мартена Бааса. Взяв за основу классическое кресло, дизайнер безжалостно обжег его с помощью паяльной лампы, а затем прокрыл обуглившуюся поверхность толстым слоем лака. Его предположение, что подобные манипуляции делают исторические объекты более уникальными и усиливают их декоративный эффект, полностью оправдалось.
Подобное же пренебрежение к устоявшимся нормам демонстрирует серия Altdeutsche mоbel, созданная дизайнерским дуэтом Job Studio. Она состоит из классических по форме комода, шкафа и напольных часов, сделанных из сосны и выкрашенных в белый цвет, что делает их сродни белым холстам, на которые дизайнеры наносят яркие декоративные росписи-узоры, сплетая между собой розы, лилии, человеческие черепа, ключи, кинжалы и свечи. По стилю росписи близки к эстетике комиксов, но в них вложен серьезный философский смысл – это символическая трактовка всех аспектов сущности человеческой жизни. Таким образом, изменяется существующее представление о красоте традиционных вещей. Степень вмешательства дизайнера в сложившийся образ все время разная, и результат получается более интересным, чем первоначальная форма оригиналов.
Дирк ван дер Кой. Стул Endless Flow.
Фото пресс-службы галереи |