Перформанс немецкого дизайнера Джудит Сег под названием Acting things IV.
Фото с сайта Design Miami/Basel
На прошлой неделе в Базеле прошла восьмая ярмарка Design Miami/Basel. Одним из важных событий стал ее переезд в новый павильон, реконструированный по проекту архитектурного бюро Herzog & de Meuron. Директор выставки Мариан Гоебле говорит, что благодаря новому помещению масштаб экспозиции увеличился на 20%, а количество участников с 35 в прошлом году выросло до 48 в этом. Среди новоприбывших галерея Pascal Cusinier из Парижа, Southern Guilt from Wilderness из Южной Африки, Yamer & Malta из Бейрута, Elisabetta Cipriani из Лондона. Все экспоненты довольно свободно разместились на втором этаже. Первый этаж (2,5 тыс. кв. м) с этого года отдан организаторами под спецпроекты, где свою инсталляцию подготовила немецкий дизайнер Джудит Сег. Ее перформанс называется Acting things IV: Materialisme Flow. На огромном подиуме дизайнер и несколько ее ассистентов с помощью шпателя и танцевальных движений вымешивали огромные куски воска, придавая им различные причудливые формы. Таким образом Джудит пыталась передать важность творческого и производственного процессов при создании предметов дизайна.
Еще один интересный проект, который организаторы вот уже четвертый год подряд готовят совместно с W Hotel, – это конкурс Designers of the Future. В этом году победителями стали трое дизайнеров, и в первый раз их работы, представленные на ярмарке, решали конкретные интерьерные задачи в трех разных отелях W. Лора Бетан Вуд из Великобритании работала над созданием светильников Crisscross для W в Мексике, построенном в стиле ар-деко. При их создании Лора использовала опыт мастера-стеклодува из Италии и фабрики по производству стеклянных изделий из Мексики. Дизайнер из Кореи Сеунг-Йонг Сонг придумал для отеля W Гонконг сборную многофункциональную мебель, прообразом для которой послужили тележки, на которых в городе развозят уличную еду. Канадец, живущий в Голландии, Джон Стем придумал для W, расположенном в швейцарском горнолыжном курорте Вербиер, черное зеркало с вмонтированным монитором – Cloude Glass. Помимо своего изображения, глядящийся в него человек видит изображение гор, окружающих отель. Место на фотографии не меняется, зато очень медленно меняются время суток и время года. Если раскрутить металлическую раму, изображения начинают меняться с большей скоростью.
|
Лора Бетан Вуд из Великобритании и
ее светильники Crisscross. |
Что касается самой выставки, то с приходом Мариан Гоебле на место директора организаторы стали больше внимания уделять тому, чтобы на шоу в равной степени были представлены современный коллекционный дизайн и работы старых мастеров. Этот месседж был четко воспринят галеристами – диалог между старым и новым дизайном проходил на многих стендах. Самым ярким оказался стенд Carpenters Workshop Gallery, созданный при участии антикварной галереи Steinitz, предоставившей старинные резные панели, из которых был сооружен интерьер квартиры богатого коллекционера. Carpenters Workshop Gallery заполнила его образцами современного дизайна, среди которых, в частности, красовался шкаф в виде Шартрского собора, положенного на бок, из литой бронзы с позолоченными дверцами – детище дизайнерского дуэта из Studio Job (240 тыс. евро). Галерея Nilufar представила современные лампы Михаэля Анастассиадеса (от 7–15 тыс. евро) и светильники от Venini 1960–1970 годов, сделанные для танцевального зала Arc en Ciel в Кастеджио. Комод Лоры Бетан Вуд, сделанный в этом году в технике маркетри, панели которого собраны, как пазл, из кусочков разноцветного линолеума, стоял рядом со столом Джо Понти 1950 года. Галерея Gabrielle Ammann показала работы итальянской группы Nucleo, в частности, скамью под названием Souvenir of the Last Century. Старая деревянная скамья использована как каркас, впаянный в монолитный кусок прозрачной эпокситной резины (на второй день она уже числилась проданной). Galerie Kreo показывала на своем стенде лампы Джино Сарфатти, Пьера Паулана рядом с современными столиками, среди которых были работы Хеллы Йонгериус под названием Niebla, что в переводе с голландского значит «облако», и стол Константина Грчича Jetdog (75 тыс. евро).
Галерея Heritage – единственная галерея из России – участвует в ярмарке второй раз и в этом году привезла коллекцию советской сталинской мебели 1930–1950 годов, созданной для гостиницы «Москва» и Театра Красной Армии. Дизайнерские ювелирные изделия демонстрировали сразу несколько галерей. Например, Louisa Guinness свое первое присутствие на выставке ознаменовала показом ювелирных украшений Аниша Капура под названием Cuts and Voids. Интересные работы современных дизайнеров демонстрировала галерея BSL. На их стенде особенно выделялись светильники Айялы Серфати из гнутых тонких разноцветных турбочек муранского стекла, свитых в причудливые коконы, обтянутые полупрозрачным пластиком (от 13–33 тыс. евро), стол (27 тыс. евро), торшер (21 тыс. евро) и кресло (24 тыс. евро) от Фей Тугуд под названием Caged elements, при изготовлении которых дизайнер использовала свои любимые материалы: дерево, бронзу и песчаник. Антон Алварес создал по заказу галереи Libby Sellers из Лондона серию табуретов, скамеек и светильников из деревянных брусков, скрученных с помощью придуманной самим дизайнером машинки разноцветными нитками, промазанными клеем. Галерея Armel Soyer показывала зеркальные настенные скульптуры дизайнера Матиаса Кисса под названием Crambled Mirrow. На их создание дизайнера вдохновили зеркала с фасетом XVIII века. Galleria O среди прочего представила кресла братьев Кампана с золотыми крокодилами и кресло Trono (38 тыс. евро), обитое шкурой тибетской козы. Галерея Southern Guild привезла на ярмарку работы современных южноафриканских дизайнеров. Особенно выделялся на стенде комод Kassena Cabinet, сделанный из массива дерева и раскрашенный традиционным африканским узором от дизайнерского дуэта DOKTER and Misses.
|
Дизайнер из Кореи Сеунг-Йонг Сонг
придумал для отеля W Гонконг
сборную многофункциональную мебель.
Фото с сайта Design Miami/ Basel |
Как и на предыдущих ярмарках, на этой были галереи, подготовившие соло шоу, посвященные работам одного дизайнера. Jacksons Gallery привезла мебель, двери и раковину, которые были спроектированы Алваром Аалто в 1930-х годах для санатория в Паймио. Галерея Jousse Entreprise посвятила свой стенд Пьеру Паулану и его мебели, которую он создавал в 1970-е годы для Елисейского дворца времен правления Жоржа Помпиду. Галерея Patrick Seguin представила на выставке очередной дом Жана Пруве 1956 года под названием Maison des jours meilleurs («Обитель лучших дней»), который был куплен в первые же минуты открытия выставки. А Caravan Gallery отметила свой дебют на выставке работами архитектора и декоратора Индии Махдави, продемонстрировав несколько столиков и напольных ваз Landscape series из меди, украшенной разноцветной глазурью.
Прошедшее шоу продемонстрировало, что ярмарка становится все более популярной, среди звездных гостей здесь были замечены Даша Жукова и Леонардо Ди Каприо в надвинутой на самые глаза кепке. Новое здание сулит ей еще большие масштабы и возможности, а организаторы по-прежнему очень строги при выборе галерей и представляемых ими экспонатов.
Базель–Москва