За окном еще зимнее настроение, а в витринах и залах Галереи дизайна/Bulthaup появились по-весеннему радостные и необычные предметы. Афиша, оповещающая о появлении коллекции ателье дизайна La Chance, гласит: «Новые французские». Компания создана совсем недавно двумя молодыми французами, Жаном-Батистом Сулетье и Луизой Бреге. Премьера их первой коллекции состоялась в апреле 2012-го во время работы Миланского мебельного салона и сразу была замечена экспертами и прессой благодаря своей необычности и ярким цветовым решениям. А быть замеченными в Милане в это время не так-то просто, ведь город переполняют всевозможные премьеры и события, связанные с дизайном. С тех пор ее демонстрировали в США, Гонконге и Франции, и вот теперь коллекцию можно увидеть в России благодаря особому чутью и вкусу владелицы Галереи дизайна/Bulthaup Лине Перловой.
«Безусловно, прежде чем приступить к работе, – говорит Жан-Батист Cулетье, приехавший на презентацию объектов La Chance в Санкт-Петербург, – мы долго обдумывали, какой должна быть наша марка, что нам самим нравится. В результате мы пришли к выводу, что самое ценное для нас в интерьере – это контрасты: цветное и монохромное, старое и новое, крупное и маленькое. Одновременно мы с Луизой постарались представить, что же означает французский дух для нас самих. И оба сошлись на том, что золотой век французского дизайна – это двадцатые годы ХХ века – эпоха ар-деко и всего, что с ним связано. В те времена декор создавался ради декора. Одна из отличительных черт этого стиля заключается в том, что при создании одного объекта использовалось много разных деталей и материалов, разнообразные фактуры.
Именно благородство и разнообразие материалов мы предложили положить в основу вещей, создаваемых для коллекции. При этом нам хотелось, чтобы марка была «космополитичной». Для этого мы пригласили к сотрудничеству дизайнеров со всего света. Мы рассчитывали также, что приглашенные нами дизайнеры привнесут своим творчеством совершенно разные культурные коннотации, каждый по-своему выразит то, что они вкладывают в понятие «французский дух». Среди дизайнеров, принявших участие в проекте, есть немало хорошо известных имен, такие как Ное Дюшафур Лоранс, Лука Никетто, Note Design Studio и Пьер Фавресс. В результате совместного сотрудничества на свет появилась коллекция из 14 предметов: ковры, светильник, диваны, табуреты и столы. Все они сделаны с использованием дорогих и основательных материалов: массива дерева, металла, латуни, дутого стекла, мрамора. При этом материалы сочетаются друг с другом таким образом, чтобы как можно более выгодно выделить их достоинства. Конструкции объектов тяготеют к простой и понятной форме, в которой неизменно чувствуется легкость. Особенно отчетливо это видно на примере стола Magnum, в котором массивная столешница и не менее массивные ноги скреплены между собой тонкой металлической сеткой. Есть у коллекции еще одна интересная особенность.
Каждый предмет существует в двух совершенно противоположных цветовых решениях. Подобно двум разным по характерам героям Роберта Льюиса Стивенсона из повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – одна линия яркая, радостная, отсылающая к поп-арту, вторая – сумрачная, сдержанная по цвету, классическая. Так подушки дивана Borghese от Ное Дюшафур Лоранса в линейке Hyde имеют четыре оттенка зеленого, а подушки его противоположности, Jekyll, обтянуты серой тканью. Кофейный столик Float от Лука Никетто в серии Jekyll cделан из неокрашенной стали, а в серии Hyde его верхняя часть выкрашена в ярко-желтый цвет. Уже упомянутый стол Magnum дизайнера Пьера Фавреса из линейки Hyde – с голубой столешницей и массивными деревянными ногами. А в линии Jekyll – мраморные ноги и деревянная столешница. «Что мне особенно нравится в коллекции этой молодой французской компании, так это то, что они не стремятся к выпуску лимитированных серий или того, что сейчас принято называть «коллекционным дизайном», хотя по яркости, артистичности и качеству производства эти вещи вполне могли бы таковыми быть. Наоборот, все вещи компании La Chance серийного производства и вполне доступные по цене. Жан-Батист и Луиза ставят своей целью убрать барьеры между дизайном и потребителем, хотят, чтобы дизайн вошел в каждый дом», – говорит Лина Перлова. Галерея дизайна выбрала для экспозиции в основном объекты, принадлежащие к линейке Hyde, очевидно, организаторы премьеры решили, что более яркая, оптимистичная и жизнеутверждающая версия больше понравится утомленным зимою любителям дизайна.