Экранизации книг - верный путь к литературному успеху. Сколько людей прочитали Голсуорси и Анатолия Иванова только благодаря тому, что ТВ прокатило сериалы по их книгам "Сага о Форсайтах" и "Тени исчезают в полдень". У книг Юрия Полякова несколько иная судьба. Задолго до экранизации его повести "ЧП районного масштаба" и "Сто дней до приказа" обзавелись аурой читательского магнетизма, а фильмы уже в момент своего создания имели мощную подпитку в лице читательского мнения. И вот на очереди - экранизация повести писателя "Козленок в молоке". Написанная в жанре, имитирующем фельетон, она рассказывает о нравах, существовавших в Союзе советских писателей в девяностые годы. Фабула повести бесхитростна и типична для творческой среды последних лет советской власти: один из писателей на спор превращает красивого и брутального рабочего-лимитчика в лауреата крупнейшей литературной премии и надежду русской литературы. Причем герой романа не умеет писать, никогда ничего не писал, и роман его является пачкой бумаги, на титульном листе которого набрано только название произведения.
Режиссер будущей 4-серийной телевизионной ленты Валерий Харченко, в чьем послужном списке такие картины, как "Короткое дыхание любви", "Салон красоты", привлекает к съемкам наряду с профессиональными артистами служителей смежного жанра. Так, поэт и телеведущий передачи "Графоман" Александр Шаталов получил неожиданное предложение сыграть одного из персонажей книги - некоего критика. Теперь он ломает голову, по какой системе ему следует играть и, если это будет система Станиславского, как войти в образ так, чтобы великий режиссер не закричал из сырой земли свое знаменитое - "Не верю!"
Впрочем, подобный прием в кино некоторое время назад уже был успешно опробован Евгением Евтушенко, который в своем фильме "Детский сад" задействовал писателей-современников. Помнится, тогда поэтесса Марина Кудимова сыграла школьную учительницу, критик Юрий Болдырев - скрипичного мастера, поэт Семен Сорин - раввина, а в роли ополченца снялся экс-министр культуры, а нынче представитель РФ при ЮНЕСКО Евгений Сидоров. Если режиссер "Козленка" и автор повести будут последовательны, у "поколения, выбравшего пепси", появится возможность узнавать в лицо современных писателей России, которых, впрочем, это поколение не читает.