Как из рога изобилия, сыплются и сыплются на головы обомлевших литераторов новые премии. Вот и очередную - для молодых прозаиков и драматургов учредил благотворитель, он же предприниматель и сам литератор Александр Потемкин и назвал ее "Эврика", что означает большую радость в момент необычайного открытия. Александр Петрович аккуратно распределил по конвертам небольшие, но тысячи долларов, получить которые в Московский театр "Школа современной пьесы" и пришли совсем молодые авторы - выпускники Литинститута и даже студенты. Заметим, что в ответ на такие нежданно-негаданные подарки волна благотворительности захватила и некоторых победителей. К примеру, внучка писателя Анатолия Рыбакова и дочка критика Натальи Ивановой лауреат Мария Рыбакова, не зайдя, правда, на саму церемонию, через своих представителей объявила собравшимся о решении передать материальную часть премии (2 тысячи долларов) двум монастырям в Тверской губернии.
Кроме представителей крупных журналов поглядеть на талантливую поросль прибыли драматурги и режиссеры. Марк Розовский сообщил, что уже ставит пьесу одного из победителей - Василия Сигарева "Черное молоко". Он сразу же и представил фрагмент произведения со сцены. Его выступление было, пожалуй, самым эмоциональным. Оставив на время споры с Никитой Михалковым вокруг собственности и московского Киноцентра, на молодую смену заглянул полюбоваться и Рустам Ибрагимбеков. Подивиться невероятным открытиям нескольких минут хватило Михаилу Швыдкому. Он, однако, успел возложить немалые надежды на перспективных авторов в области создания новой литературной ситуации. Михаил Ефимович также живо нарисовал возможную жизнь современного русского писателя, вообразив его представителем нового русского сословия. Перед завороженными слушателями, многие из которых знакомы с ручкой и бумагой, предстали невероятные картины, и они уже видели себя лежащими на диванах в собственных загородных особняках, курящими бамбук и пописывающими тексты. Эта вдохновенная фантазия, без всякого сомнения, выиграла бы любой литературный конкурс (в том числе и этот), если бы министр культуры заранее прислал в жюри рукопись.
"Встреча с настоящим", о которой так долго говорили мастера, могла бы, однако, закончиться практическим конфузом. Приглашенные на церемонию студенты, попав в ресторан (кстати, бывший "Эрмитаж", слывший необычайно популярным среди московской культурной интеллигенции), куда организаторы позвали участников церемонии выпить за здоровье молодой литературы, тут же разложили по вместительным рюкзачкам бутылки с водкой "Финляндия", приготовленные для гостей. Мастера к творческой зрелости стали состоятельными, что прибавило им лояльности. Они за наличные взяли нужный напиток в буфете и простили молодежи некоторое вероломство. Сами же принялись вспоминать свое далекое прошлое, взахлеб рассказывая друг другу о невероятных творческих открытиях, сделанных с помощью этого удивительного духовного стимулятора.