- Сергей, чем объясняется такое решение?
- Я попытался привлечь внимание общественности к судьбе талантливого писателя. Лимонов не должен сидеть в тюрьме. Я мог вполне ограничиться общими фразами о литературе и о "Дебюте", участвовать в котором, правда, было для меня большой честью. Кругом были ласковые лаковые взгляды. И все же я решился на это заявление, после которого у многих перевернулись желудки. Я не нацбол, не левак, но Лимонова надо освободить немедленно. И я надеюсь, что эти две тысячи долларов ему пригодятся.
- О чем вы пишете?
- Победившая повесть "Малыш наказан" - о любви. Подросток и некая дама-драгдилерша┘ Это жесткое произведение, написанное искренне, просторно и ярко. Сейчас я делаю другую повесть. О положительном правильном герое. Нам - и народу, и литературе - нужны нормальные герои. Не наркоманы и распаденцы, а существа, которые, будучи знакомы со всеми травматическими реалиями, выбирают положительный путь. Надо найти эстетику и авангардизм в консерватизме. Кроме этого пишу стихи, рассказы печатал "Новый мир"┘ Сборник рассказов обещают выпустить в столичном издательстве.
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы литературы в России?
- Круг читателей литературы сужается. Некогда Петербург вымирал, все заточались в домах за "Бедной Лизой" Карамзина, а потом из Невы вылавливали юных читательниц, смертельно проникшихся "ахами" героини. А сейчас кто из сверстниц этих утопленниц осилит "Бедную Лизу" без чудовищных зевков? Зато несколько юных телезрителей убили себя, скорбя по британской леди Ди┘ Но литература как явление не исчезнет никогда. Можно опутать весь мир сетями интернета и вести прямую телетрансляцию бомбежки Кабула. И все равно никогда не устареет поэт, который в репортаже CNN отметит зелень афганского неба. Зеленые тревожные сады небес, и в зарослях завис тугой плод луны, и картину орошают огненные брызги... Никуда не делся и человеческий типаж. Есть вечный набор персонажей, а значит, и вечные сюжеты. Персонажи Грибоедова и Фонвизина исправно вылупляются и в наши дни┘ С литературой все нормально. А Лимонова надо освободить.