В Сверчковом переулке, в палатах, как говорят, возведенных некогда купцом Сверчковым для своих нужд, ныне разместился Дом народного творчества, в котором и собрал Михаил Швыдкой деятелей культуры, чтобы поздравить с наступающим. На огонек подтянулись руководители музыкальных и театральных коллективов, творческих союзов и рядовые их члены - писатели, режиссеры, актеры.
Когда все были в сборе, Михаил Ефимович посоветовал не задерживаться в парадном зале, предназначенном для официальных церемоний, а сразу же следовать в зал банкетный к накрытому столу. Там он и доложил всем об отчете президенту, который держал накануне. К приятному удивлению самого министра, зарплаты у работников культуры выросли в несколько раз, как и финансирование культуры в целом.
За столом были замечены практически и все замы министра. Недосягаемые в своих высоких кабинетах, здесь они оказались доступны абсолютно. И каждый желающий (из присутствующих) мог поспешить к ним на неформальный прием для решения своих культурных проблем, чем почти все и воспользовались. Столпотворения вокруг решающих, однако, не наблюдалось. Беседы шли в порядке незримой очереди.
Министр тем временем комплиментил дамам и рекомендовал водку. Поведал он также и трогательную историю о том (может быть, шутил), что официально в русском языке ныне разрешены к употреблению два ранее считавшихся непарламентскими слова. То есть разрешили выражаться и пояснили, что ругать за это никто не станет. Тем более привлекать к ответственности за хулиганство.
Гости, перейдя в чайную комнату, живо представляли себе новые русские дебаты в стенах Госдумы, где встречаются истинные любители крепких выражений. Да и несложно при наличии воображения понять, куда в действительности некто пошлет некоего. А последний объяснит первому, кто он такое. Сами же собравшиеся деятели русской культуры будучи знатоками русского языка не стали пользоваться случаем, чтобы, согласно новым правилам, выбраниться первыми, а мило беседовали на языке старого образца под звон елочных шаров.
Обстановка была настолько благостной, благожелательной и даже благодатной, что неудивительно было бы уже и обнаружить под праздничной елкой в Сверчковом сказочные подарки от самого Деда Мороза. Как знать, может, кому и достались.