Свое пятнадцатилетие отпраздновал петербургский фольклорно-джазовый ансамбль "Терем-квартет", названный наряду с Русским музеем и Эрмитажем "визитной карточкой города". За всю жизнь музыканты так устали, что в юбилейный вечер играли, лежа на сцене, и доказывали всем, что русский джаз существует. Кто наверняка не был уверен в последнем, на этот вечер не пришел.
А пришли Светлана Крючкова, Семен Альтов, Алиса Фрейндлих, Аркадий Шелкопер, ансамбли "Ремейк" и "Русский Брасс". Были, конечно, и другие гости, которые выходили на сцену с речами и историями, были и педагоги, и чиновники. Гости активно участвовали в литературно-музыкальном капустнике.
Недоброжелатели уже не первый год говорят, что "теремковские старики" не столь виртуозны, как прежде, - если блеск в глазах еще не потух, то пальцы уже покинула былая прыть. И пусть два этих утверждения взаимоисключающи - главное, найти, чем "подколоть".
Ведь завидно. Чертовски завидно. Потому что "Терем" выступал не только на Всемирном симпозиуме дерматологов, конференции гинекологов, в Клубе любителей бургундского и "Красном уголке" НПО "Ленинец", о чем шутливо было объявлено со сцены. Потому что были выступления и на фестивале Юрия Башмета на острове Эльба, и в резиденции принца Чарльза в Лондоне, и на престижном мировом фестивале WOMAD, организованном Питером Габриэлем.
Да, "русский джаз" пришелся по душе заграничной публике. Их музыка звучит на самых престижных мировых площадках. "Терем" живет насыщенной гастрольной жизнью и получает с этого неплохие дивиденды. Ведь и на Всемирном симпозиуме дерматологов платят наверняка больше, чем в "Петербург-концерте", где "служат" музыканты.
Санкт-Петербург