ИЗВЕСТНЫЙ рок-критик, экс-редактор журнала "Плейбой" Артемий Троицкий выпустил в свет "Тусоводитель" по Москве. Издание это входит в серию "От зари до зари", призванную помочь любителям тусовок оптимально провести время в той или иной столице мира. В одном из московских клубов прошла презентация "Тусоводителя", на которую автор прибыл в карете "скорой помощи". В клуб его внесли на больничных носилках два санитара, и весь вечер он раздавал автографы и интервью, опираясь на костыли. Что заставило рокера первого призыва взяться за перо? Мы порасспрашивали его на эту, да и на другие волнующие темы.
- Взяться за перо меня заставила страсть к деньгам, возможность заработать, - не скрывал своего творческого стимула Артемий Троицкий. - С издателем серии мы старые друзья. Вот и придумали ее. Все четыре книжки вышли одновременно. Тусоводители по Берлину, Лондону и Парижу писал не я - я не настолько самонадеянный тип! - их писали люди, которые там жили. Я написал о том городе, где сам живу, - о своей любимой Москве. На протяжении десятилетий к ней прикипел и считаю, что имею право о ней говорить. Я не знаток клубной жизни, скорее считаю себя знатоком Москвы, так как я живу здесь с небольшими перерывами уже 46 лет. Думаю, что неплохо знаю московские рестораны и музыкальные клубы. Но многие кофейни, бизнес-центры, магазины и т.д. мне пришлось осваивать впервые в процессе работы над этой книгой, хотя в реальной жизни я туда не хожу. Вся информация пропущена через мой субъективный, но не предвзятый взгляд, всему дается моя оценка. Я не претендую на право быть судьей и выставлять объективные баллы. Это субъективная оценка. Вы знаете, как у нас действует ресторанная и клубная критика. Прикормленные авторы, как говорится, за небольшой прайс или за регулярное угощение хвалят те или иные рестораны и клубы. Я, слава богу, нахожусь в таком статусе, что коррупция мне не угрожает - так что я руководствовался своими собственными оценками, симпатиями и антипатиями.
- Почему вы прибыли на презентацию своего детища столь экстравагантно?
- Недавно в одном из московских клубов мы отмечали день рождения моей жены. Было очень весело. Я танцевал с разными девушками разные латинские рок-н-рольные танцы. В какой-то момент подустал, что-то не выдержало, и я вместе с партнершей грохнулся на пол. У нее - легкое сотрясение мозга, а у меня - разрыв связок правого колена.
- Рок - искусство молодых. Какие у вас возникают ощущения, когда отечественные рокеры "первой волны" выходят на сцену и поют шлягеры 30-летней давности, а юная публика видит дядек с седыми всклокоченными волосами, упакованных в джинсы и косухи со всеми своими животиками?
- Я думаю, что все зависит от конкретных проявлений. Скажем, если 50-летние мужики ходят с волосами до пояса и изображают из себя хулиганов - это не органично, просто глупо. С другой стороны, есть старые рокеры, которые очень естественно взрослеют вместе со своими песнями и во многом со своей аудиторией. Скажем, та же "Машина Времени" - Макаревич сейчас пишет песни не двадцати- не тридцатилетнего человека. Я вижу, что на его концерты приходят люди чуть ли не пятидесяти лет и чувствуют себя там в своей тарелке. Я бы сказал, что сейчас нет уже смысла проводить явную грань между поп- и рок-музыкой. Было время, когда это было очень важно. Были рокеры-бунтовщики - и были попсари-конформисты и ретрограды. Сегодня и рок стал не таким бунтарским, и поп становится более цивилизованным. Есть даже группа "Мумий-Тролль", которая себя называет рока-попс. Пусть называет!