НА ЭТОЙ неделе начал работу Второй московский фестиваль поэтов. На открытии под крышей Центра Мейерхольда собралась самая экзотическая публика - поэты из российской провинции, из Москвы, Питера, Франции и Бельгии. Зал Центра был набит битком, поэты вели себя довольно дисциплинированно - места занимали спокойно, без давки, слушали, согласно кивая головами. Тексты-то всем знакомы!
Еще до начала шоу на сцене появился один из патриархов нашей словесности - поэт Евгений Рейн. Он сел на стул за столиком и в полном одиночестве наблюдал, как публика рассаживается по местам. В результате кто-то сравнил поэта с роскошной мебелью - и сравнение быстро облетело зал. Евгению Рейну, однако, это нисколько не мешало.
Потом к нему присоединился Александр Кушнер, потом Евгений Бунимович, потом Андрей Вознесенский.
Вечер стартовал.
Читались стихи - Бунимович вызывал поэтов согласно одному ему ведомому принципу. Помимо упомянутых патриархов выступили Вера Павлова в неизменном черном платье, Светлана Кекова с неизменной шалью на плечах, Дмитрий Александрович Пригов в своем вечном френче, Виталий Кальпиди, как всегда, в свитере под горло, неизвестно откуда свалившийся вне распорядка поэт Сергей Соловьев и другие, не менее замечательные персонажи литпроцесса. С французской стороны были также прочитаны стихи - длинные и не совсем ясные, в переводе очаровательной Ольги Северской, чей голос навсегда увязан с радио - как ни крути.
После открытия всех пригласили на водку с закуской (по признанию Бунимовича, черноголовский завод предоставил часть продукции бесплатно, узнав, что - для поэтов. Перепутали с убогими, наверное). Среди выпивающих выделялся корреспондент испанской газеты, фотографировавший молодых поэтов "за ремеслом" для своей газеты. Больше всего объективов собрал, однако, Пригов.
А вы на кого подумали?