ТЕЛЕГРАММА НИКОЛАЯ II
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО на границе Франции изволил отправить президенту Французской республики следующую телеграмму: "Под ярким впечатлением нескольких дней, проведенных во Франции, Императрица и Я хотим еще раз, покидая французскую землю, выразить вам те чувства, которые нас одушевляют. Глубоко тронутые, Мы просим вас, господин президент, принять Нашу искреннюю благодарность и быть ее истолкователем перед всеми, кто с трогательным радушием принимал участие в тех чувствах, которые Нам были выражены. Мы шлем всему французскому народу, столь любимому и ценимому Россией, Нашу искреннюю благодарность и присоединяем к ней Наши горячие пожелания. Николай".
"Правительственный вестник", 9(22) сентября 1901 г.
***
НЕИЗГЛАДИМОЕ, утешительное впечатление, произведенное во всей Франции посещением Русской Императорской Четы, красноречиво отражается сегодня во множестве газет.
Газета "Temps" заявляет, что новый приезд Русского Императора был предназначен главным образом армии и флоту и поэтому программа была почти исключительно военная. Три главных номера программы состояли из морского смотра в Дюнкирхене, присутствия Императора на маневрах и смотра в Бетени. "Похвалы, высказанные дружественным и союзным Государем нашей армии, - говорит газета, - проникли в самые сердца всех французов. Полные патриотизма речи, которые произнес президент республики, были точным выражением единодушных чувств страны и официальных представителей нации". Газета "Republique" помещает восторженную статью, где между прочим говорит: "Никогда не раздавались более прекрасные мирные речи после более великолепных зрелищ. Характерной чертой последнего свидания и произнесенных на нем речей является полная откровенность, проникнутая гордостью, откровенность справедливости и гордость силы. Франко-русский союз посвящен культу мира, намерения обеих наций благородны и миролюбивы и охраняют жизненные силы".
РТА, 9(22) сентября 1901 г.
P.S. Высочайшее пребывание во Франции началось 18 сентября, когда императорская яхта "Штандарт" прибыла в Дюнкерк. Царя встречали первые лица республики - президент Эмиль Лубе, премьер-министр Рене Вальдек-Руссо, министр иностранных дел Теофиль Делькассе, они же главные архитекторы грядущей Антанты. Но фундатором ее можно считать Александра III, повернувшего внешнюю политику России в сторону республиканской Франции в противовес кайзеровской Германии. Николай в сентябре 1901 г. ясно подтвердил верность завещанию отца. Например, таким неординарным жестом - во время визита он пожаловал орден Андрея Первозванного президенту Лубе. Вальдек-Руссо, а также председатели палат парламента Поль Дешанель и Клеман Арман Фальер получили знаки ордена Александра Невского, Белого Орла удостоились министры французского правительства. Прибыв во Францию морем, Николай и Александра покинули ее на поезде, не приблизившись к Парижу ближе Компьена...
В ЛЮБУЮ ПОГОДУ
В ОТВЕТ на многочисленные жалобы с мест на недостатки в организации системы распространения московских газет и журналов среди постоянных подписчиков, сектор контроля и проверки исполнения НК РКИ СССР разослал почти 900 подписчикам "Известий ЦИК СССР", "Бедноты" и "Крестьянской газеты" анкету, целью которой было выяснение пути прохождения газеты от издательства к читателю и устранение шероховатостей в организации аппарата распространения.
Как свидетельствуют ответы на анкету, неаккуратность в удовлетворении подписчиков газетами и журналами объясняется, в общем, объективными причинами и несовершенством нашего аппарата распространения. Особенно запаздывают газеты в период весеннего и осеннего половодья, когда почти прекращается всякая связь между почтовыми отделениями и деревнями, расположенными в стороне от линии железной дороги и почты. Однако и в нормальное время газеты приходят на места с большим запозданием. Так, подписчики, живущие по линии Сибирской жел. дор., удовлетворяются примерно на 8-10 день, в то же самое время в деревни Нижегородской, Владимирской и Вологодской губерний газета попадает на 10-й, а то и на 15-й день.
"Красная печать", # 17-18, сентябрь 1926 г.
ПРАЗДНИК КАННИБАЛОВ
НАИБОЛЕЕ циничные паразиты всего мира избрали недавно Венецию местом проведения своих оргий. В одном старинном дворце этого города можно было наблюдать, до какой степени могут дойти разврат, сумасбродство и разложение этих людей.
И все это происходило в нашем прекрасном и несчастном городе! В городе, порт которого опустел после приказа американцев прекратить торговлю со странами Восточной Европы, промышленность которых с каждым днем все более и более свертывается, а трудящееся население отдано во власть безработицы и голода.
Несколько сот разодетых в золото "цивилизованных" каннибалов, прибывших из Англии, Америки, Турции, Франции и других государств, собрались в Венеции на праздник, организованный испанским аристократом Доном Карлосом Бейстеги, владельцем шахт в Мексике. Здесь находились изгнанные короли, банкиры, цвет представителей феодализма. Это был вызов, открыто брошенный нищете народа.
На самолетах в Венецию прибыли представители банкирских домов Ротшильда и Дункана, только что обращенный в верного почитателя католической церкви художник-формалист Сальвадор Дали, американская миллиардерша Барбара Хаттон, одетая в платье, за которое заплачено десять миллионов лир (для того чтобы заработать эту сумму, итальянский рабочий должен трудиться в течение двадцати лет!).
Здесь, кроме того, были настоящие султаны и деспоты стран Среднего Востока, сопровождаемые свитой и своими европейскими "друзьями"-капиталистами, одетыми в маскарадные наряды, с тюрбанами на головах и кривыми турецкими саблями на боку. Они толпились вокруг южноамериканского миллиардера Лопеса, - он появился в маскарадном костюме китайского императора, оцененном в пятьдесят миллионов лир!
Перед возмущенными взглядами венецианцев прошли глава мусульманской секты исмаилитов космополит Ага-хан, бывший югославский король Петр, бывший английский посол во Франции Дафф Купер, одетый арлекином, французский дипломат Гастон Бержери, жена и дочь Уинстона Черчилля...
Сам Черчилль на "празднике" не присутствовал: итальянская печать сообщила, что он занят сейчас решением труднейшей проблемы: как выудить у военного преступника, бывшего гитлеровского офицера Скорцени имеющиеся у него компрометирующие Черчилля письма? Эту переписку, которая завязалась в свое время между фашистским диктатором Италии [Муссолини] и Черчиллем, последний пытается заполучить вот уже в течение нескольких лет.
Феличе Киланти, "Литературная газета", 25 сентября 1951 г.